Этическая ответственность организации перед обществом. Взаимодействие политики, морали и права в регулировании поведения государственных служащих. Этические нормы и принципы государственной службы.
Этический кодекс государственной службы. Структура моральных требований к управленцу.
Нравственные качества личности. Специфические профессиональные качества государственных служащих. Гуманизм, справедливость, законность, патриотизм как основополагающие принципы в управлении. Служебный долг, честь, достоинство, честность, принципиальность, ответственность как внутренние регуляторы принятия управленческих решений.
Тема 4. Управленческая этика и культура
Нравственная культура общества и проблемы совершенствования этики государственной службы. Культура личности. Взаимосвязь уровня личной культуры руководителя и уровня этичности его служебной деятельности.
Этические аспекты работы руководителя с коллективом. Этика лидерства в управлении. Этика проведения коллективных мероприятий. Изменения в культуре управления и влияние их на деловой этикет. Конфликты в организации и этические способы их разрешения.
|
|
Тема 5. Этика делового общения
Социально-психологические аспекты этики делового общения. Культура делового общения. Этические нарушения в общении и пути их исправления.
Средства общения. Вербальные средства общения: речевая, логическая, психологическая культура делового разговора. Невербальные средства общения. Этико-психологические приемы воздействия при деловом общении.
Тема 6. Современный служебный этикет
Взаимосвязь этики и этикета. Принципы и нормы современного этикета. Субординация в служебном этикете. Требования к внешнему виду и поведению управленца. Культура отношений руководителя и подчиненных. Культура отношений между коллегами. Правила делового разговора и переписки. Грубые нарушения служебного этикета. Особенности национального делового этикета.