О сотворенности Корана

Имам аль-Бухари в ''Халку афалюль-’ибад'' сказал: «Йазид ибн Харун, поклявшись именем единого Аллаха, не имеющего сотоварищей, сказал: «Тот, кто назовет Коран творением (скажет, что он сотворен), является неверным''. [81]

Когда Абу Бакру ибн ’Ийашу сказали, что в Багдаде существует группа людей, которые называют Коран творением, он ответил: «Да пребудет проклятие Аллаха над тем, кто говорит, что Коран сотворен, и он является неверным, не сидите с ним». [82]

Имам аль-Бухари сказал: «Ибн Уйайна, Муаз, Хаджадж бин Мухаммад, Йазид ибн Харун, Хашим ибн Къасим, Раби ибн Нафи аль-Халяби, Мухаммад ибн Йусуф, Асим ибн Али ибн Асим и другие обладатели знания считали неверным того, кто называл Коран сотворенным». [83]

Заимствование Саидом Кутбом убеждений хулулитов, а так же его

убеждения относительно уахдатуль-вуджуд.

Сказал Всевышний Аллах:

«Он – Первый (аль-Аууаль) и Последний (аль-Ахир), Высочайший (аз-Захир) и Ближайший (аль-Батин). Он знает о всякой вещи». [84]

В толковании данного аята Саид Кутб пишет: «Представить эту великую истину не возможно. Однако существует и более великая истина. Поистине нет иного истинного существа на свете помимо Него, истинное единственное существо это Аллах и поэтому Он охватил всякую вещь и знает обо всем. Если эта великая истина утвердится в сердце человека, то ничего кроме Аллаха не займет место в его сердце в этом мире.

Ни у кого нет, ни истины, ни сущности кроме как у Аллаха. Всякая вещь это миф и она не существует, даже сердце человека, кроме тех сердец, которые снабжаются от великой истины (Аллаха). Всякая вещь это миф и она проходит, кроме Аллаха, Который обладает причиной Своего существования. Утверждение данной истины в сердце человека делает его частью этой истины.

Таким образом, суфии стали придерживаться этой основной и великой истины. А некоторые даже говорили: «Во всех созданиях он видит Аллаха». Некоторые же говорили, что не видят ничего помимо Него в созданиях на этом свете. И это указывает на истину…

Ислам требует от человечества, что бы они понимали эту истину и жили в соответствии с ней». [85]

Этим самым Саид Кутб признает убеждения относительно единства душ (уахдатуль вуджуд) и воззрения хулулитов относительно единства сущностей и восхваляет суфиев. Призывая к этому ложному убеждению, он говорит: «Ислам требует от человечества, что бы они понимали эту истину и жили в соответствии с ней».

В толковании сура аль-Ихлас (Очищение веры) Саид Кутб писал: «Поистине Он является единственной сущностью. Нет иной истины помимо Его истины. Нет иной сущности помимо Его сущности. Все сущности исходят от Его сущности». [86]

Убеждения о единственности сущностей противоречит исламскому вероубеждению. Источником этих убеждений является греческая философия и скверные воззрения пантеистов, которые были внесены в Ислам позднее.

Вера в единственность сущностей включает в себя веру в то, что сущности Аллаха и Его творений едины и все творения помимо Аллаха всего лишь являются видимостью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: