Территориальные твердыни

В центре концепции духовной картографии находится понятие духовных твердынь. Идея эта не нова: многие авторы касались этой темы и прежде. Новым является то, что все более растущее количество членов Тела Христова теперь признает необходимость взяться за разрушение этих твердынь.

Проблема, однако, заключается в том, что само слово «твердыня» употреблялось в последнее время настолько к месту и не к месту, что понадобится более точное определение самого этого понятия. Использование этого слова было слишком обширном, так, что люди, впервые обращающиеся к этому предмету, не знают, чему верить.

Некоторые христианские авторы, пребывая отчасти в смущении, предположили, что любое положение о духовной войне, связанное с территориями, является небиблейским. Другие сомневаются в самой идее духовной борьбы. И хотя эти голоса звучат в меньшинстве, совершенно ясно, что назрела необходимость уточнить определения и наше восприятие этих понятий.

Тем, кто не принимает идеи духовной территориальности, утверждая, что эта концепция вне библейского происхождения, следует помнить, что между понятиями «вне библейское» и «небиблейское» существует огромная разница.

Вне «библейское» — это желтый сигнал, предупреждающий о том, что с данными понятиями следует вести себя осторожно, а «небиблейское» — это красный свет, который именем закона и благоразумия запрещает путешественнику двигаться дальше. До сего дня я еще не слышал, чтобы кто-нибудь утверждал, что идея духовной территориальности является небиблейской. Причина этого чрезвычайна проста — это не так.

Питер Вагнер и другие авторы в предыдущих своих трудах указывали, что Библия в обоих Заветах достаточно ясно затрагивает вопрос о духовной территориальности. Самым широко известным примером является князь царства Персидского из десятой главы Книги пророка Даниила. Здесь мы имеем совершенно конкретный случай упоминания о злом духовном существе, которое управляет конкретной территорией с четко определенными границами. И даже люди, несведущие в этих вопросах, должны признать весьма примечательный факт, что это существо названо не князем Китая или Египта. Если этот отрывок исследовать вместе со стихами из Книги пророка Иезекииля (28:12-19), из Книги Второзаконие (32:8) в переводе Септуагинты об установлении границ «по числу Ангелов Божьих», а также из Послания к Ефесянам (6:12), обратив внимание, например, на слово kosmokratoras, «мироправители», то концепция духовной территориальности становится еще более убедительной.

Любой, кто хоть раз побывал в таких странах, как Индия, Камерун, Гаити, Япония, Марокко, Перу, Непал, Новая Гвинея и Китай, засвидетельствуют наличие сложной иерархии различных божеств и духов, которые воспринимаются местными жителями как нечто привычное и обычное. Считается, что эти бесплотные существа правят домами, деревнями, городами, долинами, провинциями и пародами. Они осуществляют сверхъестественную власть над поведением местных жителей. Тот факт, что Бог Сам признает злобную власть региональных божков, был отражен в Его срочном выводе Авраама, а позже и всей еврейской нации из Вавилона и Египта с их анимизированным пантеоном божеств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: