- «отлично»: проблема освещена полностью с включением элементов творческого подхода (возможны незначительные недостатки).
- «хорошо»: проблема освещена грамотно, но с недостатками.
- «удовлетворительно»: проблема освещена в общем и целом.
- «неудовлетворительно»: неприемлемый уровень освоения материала, требуется дополнительная работа.
Для курсов, по которым промежуточная аттестация - зачет
Отметка « зачтено » ставится студенту, который показал достаточный уровень подготовки по дисциплине, ознакомился с основной литературой, обозначенной в программе, и не допустил принципиальных ошибок при ответе.
Отметка « не зачтено » ставится студенту, который не усвоил основной предусмотренный программой материал и допустил принципиальные ошибки при ответе.
Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации
Примерная тематика письменных работ и рефератов
Конструирование пространства в фильмах Жоржа Мельеса.
2. У истоков документалистики: ранние немые фильмы французских и британских кинематографистов.
3. «Демонический экран»: политическое содержание и эстетические открытия.
4. Концепции «фотогении» в теоретических работах Л. Деллюка и Ж. Эпштейна.
5. Экономические, политические, технологические и эстетические последствия прихода звука в кино.
6. Формульный кинематограф в 30-40гг.
7. Интеллектуальный монтаж С. Эйзенштейна.
8. Пропагандистский кинематограф.
9. Концепция неореализма в теоретических работах Р. Росселлини и Ч. Дзаваттини.
10. Основные эстетические элементы «новой волны» в критических статьях А. Базена.
11. Понятие «авторского кинематографа».
Контрольные вопросы
Список базовых понятий
Кинематограф Люмьеров
Кинематограф Мельеса
Крупный план
Экспрессионизм в кино
Монтаж
Импрессионизм в кино
Фотогения
Вертикальный монтаж
Контрапункт
Формульное повествование
Глубина резкости
Популярная культура
Пропаганда
Неореализм
Новая волна
Подвижная камера
Длинный кадр
Авторский кинематограф
Учебно-методическое и информационное обеспечение