Конструкция палубного перекрытия проектируемого судна должна удовлетворять требованиям согласно правилам Регистра морского судоходства:
Принимаем конструкцию палубы, как целесообразную настоящему времени. Для проектируемого судна принимаем конструкцию палубы с продольной системой набора.
Бимсы располагаются на расстоянии 3,4м. Количество карлингсов – 2. Продольные ребра жесткости располагаются на расстоянии шпации друг от друга(Рис.2.6)
Рисунок 2.6 Палубное перекрытие.
Расчетным давлением на верхнюю палубу является волновое давление:
Pw0 = 36,6 кПа; ax = 0,267; zi = 2,32;
Pw = Pw0 – 7,5*ax*zi = 36,6 – 7,5*0,267*2,32, кПа;
Минимальное расчетное давление на верхние палубы
Pmin= 0,015*L + 7 = 0,015*163,2 + 7 = 20 кПа;
Pmin, Pвп >= 20 кПа;
Для ВП предназначены нагрузки, определяющиеся динамическими воздействиями от перевозимого жидкого груза.
Pвп= P2дн;. Pвп= 96,8 кПа;
zi = Bтр. = 9,43;
P2дн.= 10* zi + 2,5 = 96,8 кПа;
Размеры палубных связей
- Толщина настила ВП должна быть не менее минимальной по формуле
Smin = 0,03*L + 4,5= 0,03*163,2 + 4,5 = 9,3 мм;
|
|
Smin станд. = 10мм;
- Толщина минимальная настила ВП
Smin >= 7,5 мм;
- Минимальная толщина
Smin = (0,01*L + 5)* = (0,01*163,2 + 5)* = 6 мм;
- Расчетная толщина настила ВП в средней части корпуса судна
k = 1,0; Pвп= 96,8 кПа; a = a0 = 0,85; = 2,4мм; = 0,8; = 301,3;
S = m*a*k* = 12*0,85*1 + 2,4 = 10,91 мм;
Принимается из всех значений S = 12мм.
Принимается толщина палубного стрингера S = 15мм.
Размеры конструктивных элементов палубы
Момент сопротивления подпалубных балок должен быть не менее
Pвп max= 9 кПа; a = 0,85; l = 3,4 м; m = 12;
; ; , ; , кН,
Q = 9*0,85*3,4 = 279,7 кН;
;
W = 119*1,15 = 136,8 ;
Принимаем по таблицам судостроительного проката полособульб 16а.
Момент сопротивления рамных бимсов должен быть не менее
m = 35; l = Bтр/2 = 13,6;
; ; , ; , кН,
Q = 30,3*0,85*13,6=350,3 кН;
;
W = 695*1,15 = 799,25 ;
Принимается по таблицам судостроительного проката тавр 32а.