Смирение и поиски себя

Мы, эзотерики и воины, много говорим о смирении. Мы говорим: «я стараюсь быть смиренным Великим Воином Света». При этом зачем-то делаем скучную физиономию, которая в нашем понимании, видимо, и является основным атрибутом смирения.

Так что же такое смирение? Подлинное смирение достигается тогда, когда стираются личностные границы между внутренним и внешним. Иными словами, когда смиряться уже некому, когда смиряющийся объект сливается с тем, с чем ему приходилось смиряться – с Миром. Собственно, само слово «смирение» так и устроено – оно указывает нам на единение с миром. Границы смирившегося человека становятся неопределены – нет больше внешних событий и внутренних реакций на эти события, во всем есть лишь единое проявление Господа.

Такое состояние достижимо в случае упорной практики по самоотречению в течение жизни. Поэтому все заявления среди эзотериков о достигнутом смирении носят характер заблуждения. Я думаю, что многие практики скажут, что хорошо представляют себе это «единое проявление Господа», но, скорее всего, тех, кто хоть как-то приблизился к этому ощущению, среди читателей и вовсе не найдется – таким людям читать уже поздно. А значит, сам факт прочтения этого текста указывает на то, что «единое проявление Господа» вами пока не достигнуто.

Приближаясь к реалиям уровня практики большинства читателей, начальную практику смирения можно определить как наше отношение к жизненным ситуациям, при котором у нас не рождается упрек, обвинение или недовольство по отношению к окружающим людям, и также у нас не рождается упрек, обвинение и недовольство по отношению к нам самим, т.е. к нашей собственной жизни… Ведь на самом деле, разницы между нами самими и окружающими нас людьми нет – обвинения себя так же греховны, как и обвинения других. Каждый из нас – дитя Господа, и грешно под диктовку самости обвинять дитя Господа (неважно, какое именно – себя или ближнего).

Для многих из нас это только слова. Наверное, вы уже смиренно согласились с этими словами. Но что произойдет после этого соглашательства? Да, вот что: «Серега, слушай, так нельзя. Ты мне обещал, что позвонишь, когда поедешь на духовный семинар Виктора Духовного, а ты, как сукин сын, про меня забыл! Я тоже хотел туда поехать практиковать Смирение Воина! Я не понимаю, что, так сложно было позвонить!?»

Знаете, Смирение Воина не в том заключается, чтобы где-то его практиковать на специальных тематических семинарах. На специальных семинарах его практиковать легко. Но совершенно бессмысленно это делать отдельно от повседневной жизни. Когда вы на каких-то там семинарах проявляете божественное смирение, а в быту остаетесь раздражительными, недовольными людьми – это лишь игра вашей самости. Жизнь – она единая, и делить ее на жизнь на божьих семинарах Виктора Духовного и на жизнь в быту может только ваша самость в угоду ей самой. Душа не может быть чистой для общественной демонстрации с 19:00 до 20:30 три раза в неделю, когда мы занимаемся йогой, а в остальное время – как получится. Процесс очищения долгий и мучительный, занимает всю жизнь, а зачастую – не одну, а вовсе не с 19:00 до 20:30.

Хороший индикатор смирения – это отношение к вам со стороны подчиненных на работе, т.е. тех, кто от вас зависит. Вы имеете власть над этими людьми, но эту власть вам дал не Господь за вашу особую душевную чистоту, а общественный строй за вашу жадность – то есть любовь к власти или деньгам (например). Эти люди от вас зависят в силу трудовых отношений – вам решать вопрос оплаты труда, премий, вы можете дать отпуск в августе, а можете сказать, что отпуск возможен только в феврале. Однако подразумеваете ли вы при общении с ними, что перед Господом вы и они – равны? Видите ли вы в них созданий Божьих? Или они для вас только часть вашей собственности, которая должна работать на вас и быть вам вечно благодарна за эту возможность?

У меня был собственный производственный бизнес, также работал я и наемным работником в международных компаниях. То есть я был и владельцем, и подчиненным, и начальником. Это возможно – быть владельцем компании и одновременно осознавать, что все мы – просто люди. И владельцы собственных бизнесов, и наемные работники, и подчиненные, и руководители – все мы просто люди.

Неоднократно мои подчиненные принимали ответственные бизнес-решения самостоятельно, не боясь быть обруганными или уволенными. Конечно, не всегда это были оптимальные решения, но зато для них это были шаги на пути к осмыслению себя и расширению границ своих возможностей. Это делало их соучастниками процесса, создателями бизнеса – они видели, как их решения живут и развиваются, укрепляют общее дело. И дело не в том, что мне повезло с моими подчиненными, а в том, что им не приходилось пробиваться через маску моей уверенности в том, что я для них и судья, и отец родной, и господь бог. Поэтому они могли принимать решения, обосновывать их, отвечать за них перед собой, перед бизнесом как таковым, и передо мной, конечно, тоже. А так ли обстоят дела у вас с подчиненными?

Еще один индикатор смирения – это отношения с начальством. Для некоторых типов людей (и для меня так было) – это настоящий вызов. Долгое время несмирение не позволяло мне видеть в начальстве созданий Господних и любить их, как должно любить людей. Используя практику внутренней улыбки, мне удалось это преодолеть. Однако как проверить, не мираж ли то, что я смог их полюбить? Ведь каждый из нас склонен развлекать себя самообманом. Я могу сказать, что моя практика удалась, поскольку после моего ухода из компании, мое руководство больше года связывалось и встречалось со мной, и эти встречи и звонки были обоюдно приятными. А все потому, что я возлюбил руководство свое как самого себя, и это не было обманом. И такое приятие с их стороны есть явный индикатор удачной практики моего смирения.

Но «прогиб» под начальство смирением не считается. У меня проблема была не в «прогибе», а наоборот, в агрессивном поведении, которое возникало из-за чувства интеллектуального превосходства. В конечном итоге – это все разновидности гордыни.

Еще один индикатор наличия или отсутствия смирения – это ваши отношения с ближайшими родственниками. Это жена/муж, родители, дети. Смирение тут тренировать можно бесконечно.

На этой почве бывают, например, такие виды самообмана: «Я настолько смиренный воин, что меня можно даже х…ем назвать, и я не разозлюсь в ответ, особенно если успею понять, что это проверка на смирение. Я много практикую, но вот мне все-таки не понятно, почему Федька-скороход ни хрена не практикует, а народ к нему так и тянется за советами, а я тут тренируюсь по системе Куй-дали-мне-йоги по 20 часов в сутки, а меня все стараются обходить стороной? Вот в чем справедливость? Почему, когда я говорю «любите друг друга», все думают, что я сказал пошлость, а Федька-скороход бывает и пошлость скажет, а все только рады. Что во мне не так? Чем я хуже?»

Во-первых, про любую справедливость забудьте прямо сейчас. Даже не читайте этот текст дальше, пока не забудете про справедливость.

Никакой справедливости не существует – это все происки самости, которая пытается заменить в вашей голове Истину на свой продукт. Справедливость всегда основывается на суждениях, а суждения – это козырная карта самости. Поэтому в мире нет никакой справедливости. Идею справедливости всегда вам подкидывает самость, как правило, чтобы оправдать ваши собственные низменные поступки или эмоции, чтобы эти поступки и эмоции выглядели как проявления вашей праведности, а не как проявления вашей глупости и несмирения. Не торопитесь – подумайте над этим. В жизни каждого человека найдется много ситуаций, которые он оправдывает этой концепцией справедливости. Каждый день происходит это – борьба за восстановление справедливости по отношению к вам, а вернее – по отношению к вашей самости. Ведь многие из вас себя от самости не отличают, поэтому на начальных этапах вы и самость неразделимы.

Порой вы говорите, что вы радеете не за себя, а не переносите несправедливость в принципе – то есть даже когда ситуация вас не касается, вы все равно стоите на страже справедливости. Увы, такой случай разобран в психологии по косточкам – это когда человек ассоциирует себя с кем-то из участников событий и начинает испытывать активные эмоции. К этому процессу относятся такие хрестоматийные примеры, как слезы и жалость на похоронах близких, или испуг, шок и страх, если мы случайно увидим покойника (скажем при ДТП). Безусловно, все наши праведные возмущения по поводу несправедливости по отношению к другим имеют ту же почву. И хотя в своих глазах мы выдаем это за нашу праведность и благородство, на самом деле, это лишь исполнение программы, вживленной в наш ум.

Справедливости не существует. Существует Господь, его творения, и заблуждения этих творений. И хотя такое описание не есть отражение конечного восприятия, оно все же достаточно высоко. Если творения не движутся к Господу, то они движутся в заблуждения. Идея справедливости в Самсаре – это одно из заблуждений, это еще одна уловка самости.

Во-вторых, откуда берется само сравнение с Федькой-скороходом? Смирение начинается с принятия того, что уже есть как данность, как исходная точка. Это принятие настоящего и принятие прошлого – принятие себя. Не покорное соглашательство, а принятие существующего статуса как того, что уже случилось, и с чем воевать бессмысленно. С настоящим воевать бессмысленно, оно уже происходит, но изменять будущее, стирая свое прошлое и выходя из-под власти самости – необходимо. А рассуждения, почему вы не Федька-скороход – это сожаление или зависть. Но это точно не смирение.

Если у вас возникают требования к миру, что он вам чего-то не предоставляет (уважительного отношения товарищей, богатого мужа, элементарного здоровья) – это промысел самости. Измените свою самость – смиритесь с миром, вступите с ним в гармонию.

Вы всегда достойны только того, что сейчас происходит с вами. И если бы вы были другими, то с вами другое бы и происходило. Но с вами происходит именно то, что вы видите вокруг себя, именно потому, что вы и есть как раз тот, с кем это происходит.

Поэтому настоящий начинающий практик, прежде чем произнести слова обвинения, что кто-то не справедлив по отношению к нему, спросит себя: «А откуда у меня эта мысль? А нет ли во мне того, что заставляет другого человека так себя вести в отношении меня? Ведь по отношению к Федьке этот другой человек ведет себя иначе. Значит, это потому, что я и Федька чем-то различаемся. Чем же? Если я и вправду лучше, как мне кажется, значит, я смогу изменить свою самость так, чтобы стать кумиром моих друзей. А если не смогу, то в чем же моя «хорошесть»? В том, что я могу только завидовать и раздражаться? Это ли делает меня хорошим?».

В мире всегда есть порядок – каждый получает то, что заслуживает. И если вы видите в этом несправедливость, значит, все мироздание устроено несправедливо и только вы знаете, как должно быть «правильно». Таким образом, получается, что вы владеете конечной Истиной. Но почему же вы тогда так несчастны, если вы владеете конечной Истиной? Неужели тот, кто достиг конечной реализации в Истине будет претерпевать страдания и неправедные эмоции? Это противоречит определению конечной реализации.

Если вы испытываете страдания, значит, вы еще далеки от Истины. Так откуда тогда знание того, как оно должно быть «правильно», или «по справедливости»? Такое знание – самообман для поддержания идеи собственной праведности и значимости.

Это касается совершенно всех аспектов жизни человека и человечества в целом. Принять высшую справедливость мира – это принять один из принципов ниямы. В качестве ограничения мыслей в своем уме при оценках ситуаций (действий людей по отношению к вам). Это и есть начало практики смирения. Самость будет вас заставлять думать, что с вами поступили несправедливо, а вы будете заставлять себя думать, что это потому, что вы сами тому причиной – вы сами притянули эту ситуацию и заставили людей так поступить с вами.

Вернемся к Федьке-скороходу. Вы должны понимать, что даже когда вы будете по-настоящему хороши, возможно, вы не сможете шутить так элегантно, как Федька-скороход потому, что он – это он. Но вы сможете делать что-то другое, или не делать ничего – но это будет именно ваше место в жизни, ваше совершенное, безупречное «не делать ничего», которое будет всем дарить красоту вашей реализации в Боге и красоту реализации Бога в вас. Это ли не гармония Пути?

Но самость постоянно загоняет вас в координаты невежества, и вы хотите, чтобы вы были как Федька-Скороход или просто были не таким, как сейчас. Это вместо того, чтобы понять, какие вы сами, принять это как данность сегодняшнего дня, то есть просто начать быть собой. И уже из этой исходной позиции выстраивать практику по преобразованию себя – начать вычищать подвалы вашего прошлого, которые засоряют ваше сознание всяким мусором – мыслями, идеями, суждениями.

Еще часто люди хотят, чтобы Серега был не таким, как Серега, а таким, каким надо вам – чтобы он звонил вам обязательно перед поездкой к Виктору Духовному. Вы раздражаетесь, когда люди оказываются не такими, какими надо вам. Но кто вы такие, чтобы хотеть от других быть удобными для вас? Почему окружающий мир должен подстраиваться под капризы именно вашей самости? Потому, что ваша самость внушает вам, что вы самые хорошие и самые уникальные? Я вас разочарую – самость каждого человека ему такое внушает. И как раз это превращает всех носителей самости в стадо рефлексивных «уникальностей».

Хотите действительно стать исключительным человеком? Тогда расстаньтесь с идеей своей исключительности, станьте обычным, заурядным, рядовым серым человеком (но не надо впадать в самоуничижения, это ведь тоже гордыня) – уже только это сделает вас действительно исключительным, ведь хоть в этом вы перестанете себе врать.

Что касается самоуничижения – это также несмирение. В самоуничижении сокрыта гордыня. Это также неприятие того, какие вы есть, и поэтому, это также завуалированная идея исключительности. «Я хуже всех, я настолько хуже, что хуже меня никого нет. Я – лидер в хужести! Я – исключение!» Конечно, вы не говорите себе это такими словами, вы говорите, что просто недостойны ничего. Но кто вы такой, чтобы решать вместо Господа, кто чего достоин? Это гордыня.

Также не стоит путать смирение с вялым соглашательством со всем тем, что с вами происходит. «Ну, что ж, бог дал, бог взял», «На все воля божья, что я мог поделать?», «…и вот я со смирением отдал инспектору ГАИ свои права». Такие заявления чаще всего приходится слышать либо от слабаков, которым ничего не остается, кроме как «прогибаться» под обстоятельства, либо от Великих Воинов Света, которые играют в эту игру под названием «Великое Воинское Смирение».

«Прогиб» и смирение – это противоположные вещи. Для «прогибающегося» человека смирением было бы не прогибаться, а противостоять обстоятельствам, но, зачастую, слабаки оправдывают свою слабость концепцией смирения. На самом деле, эта концепция просто удобна их «прогнутой» самости, но никаким смирением здесь и не пахнет.

С таким же успехом можно дойти до таких рассуждений: «Да, у меня есть самость, но я смирился с этим, пусть будет. А потом я попробовал героин, и смирился с ним тоже – на все воля божья».

Рассматривая такое поведение с точки зрения блокировки течения энергий, можно сказать, что у таких людей есть скованность работы нижнего дань-тяня. К подобным нарушениям приводят травмы прошлого, которые порождаются состоянием испуга или психологического давления на ребенка. Часто запугивание человека в детстве приводит к блокировке работы нижних чакр. Поэтому недовольство Серегой – это распущенность нижних чакр, а поведение «слабака» - это их скованность. И то, и другое есть нарушение. Безусловно, причины таких нарушений сокрыты в прошлом. Распущенность нижних чакр может также возникать как реакция организма на блокировку более высоких соседних чакр, которые могли бы участвовать в круге алхимического преобразования энергии, но не могут, по причине их скованности. В этой связи энергия вынуждена либо пробиваться в зону комплементарной чакры верхнего дань-тяня, минуя правильное преобразование качеств энергии, либо покидать организм в виде каких-то агрессивных, властных или сексуальных проявлений во внешнюю среду.

Итак, смирение – это фактически неподчинение самости. Самость внушает нам, что мы достойны большего, другого места в жизни. Многие понимают поиск своего места в жизни как поиск работы, которая будет давать внутреннее удовлетворение, или как поиск мужа, которому мы будем дарить свое тепло. Это не плохо и не хорошо – это происходит, и если это происходит с вами, значит, вам надо пройти этой дорогой, чтобы понять цену вопроса. Однако рассмотрение таких историй не входит в рамки этого текста. Здесь под своим местом в жизни мы понимаем не столько место в жизни, сколько место в смерти, поскольку именно смерть является мерилом жизни. В таком ракурсе все советы самости о месте в жизни не будут актуальны, а то, что остается, когда нет советов самости – это и есть ваше место в жизни.

Себя надо искать там, где нет самости, поэтому поиск всегда начинается с разотождествления себя и самости, с очищения себя от самости. А работа «по душе», муж, жена, кто вам там еще нужен? – это все найдет вас само, если так будет положено, если ответ мироздания на ваши старания по очищению себя будет именно таков. В любом случае, вы это узнаете первым, если действительно начнете практику смирения и очищения. Хитрить тут не получится: «притворюсь-ка я, что очищаюсь, а мир тогда пошлет мне богатого мужа». Это обман себя. Себя обмануть можно, но обмануть мир невозможно никак.

Искать себя вне себя абсолютно бессмысленно – между вами и вашим местом в жизни всегда будет стоять самость. Искать себя нужно внутри себя, причем глубже, чем находится ваша самость, а чтобы добраться до этих глубин, надо отделить самость от себя, научиться воспринимать ее команды и внушения как внешние по отношению к собственно вам.

Почувствуйте еще раз это слово – «с-мирение». Предлог «с» — означает единение, т.е. это слово означает «единство с миром». Но мир Самсары, т.е. страсти, низменные эмоции – это не тот мир, с которым мы должны объединяться по изначальному замыслу Господа. Поэтому для смирения нам (искателям свободы) героин и другие наркотики, различные самостные соблазны не подходят. Мы не с ними смиряемся. Смиряться мы должны с тем миром, который нам был определен Господом для постоянного проживания, то есть с Домом нашей Души. Так, практика смирения – это борьба за освобождение нашей Души.

За зло платить добром,
А за добро – бобром?

Закон Кармы так устроен, что он не принимает к рассмотрению «смягчающие обстоятельства». То есть, если ваш поступок был совершен не по воле Божьей, а по своей воле – вы автоматически увеличили Карму. Характер вашей накопленной Кармы, т.е. ее окрас, ее структура всегда указывают на те зоны вашего сознания, в которых вы наиболее глухи к Богу. Возврат Кармы всегда точечный – он нацелен на обучение этих ваших зон слышать Святой Дух. Слышать – это означает поступать в соответствии с Его Волей и в гармонии с Его течением. Если вы загрязнены сильно, то ваша Карма покрывает практически все зоны толстым слоем. Через страдания Карма истончается. Однако во время страданий не стоит предпринимать ответных мер (эмоций, действий, слов) к внешнему источнику ваших страданий – ведь он всего лишь отражение вашей личной Кармы. Проще говоря, он не виноват, что вы накопили себе такую кармическую конфигурацию, что он теперь вынужден причинять вам страдания.

Если вы думаете, что это плохой человек причиняет вам неприятности, то вы не правы. Плохой он или хороший – решать не вам. Вам же надо сосредоточиться больше на вопросе, откуда он взялся в вашей жизни – с точки зрения того, какой аспект ваших загрязненностей заставил его прийти в вашу жизнь и спровоцировал на такие неприятные для вас поступки.

Через страдания вы будете очищаться от Кармы, а через практику смирения во время страданий вы не будете порождать себе новую Карму. Поэтому на зло надо отвечать добром, а не ответным злом – чтобы переломить в себе эту тягу к «справедливости» и чтобы не образовывалась дополнительная Карма в той зоне, где ее и так достаточно. Через это вы будете приучать себя принимать все проявления вашего мира со смирением, т.е. пониманием того, что это и есть именно то, чего вы заслуживаете. Это вы заслуживаете не лично от какого-то человека, а от вашего же отражения во внешнем мире. Просто в этом частном эпизоде вы отразились в мире именно через этого человека и его поступки. Так в чем же его вина?

Хорошо, если за зло платить добром, то чем же тогда платить за добро? Это известный каламбур, его авторство приписывают разным источникам на Востоке и Западе. Одни философы этим каламбуром намекают на то, что за зло надо отвечать злом, т.е. попросту мстить. Другие же говорят правильные вещи, однако жаль, что корректный перевод их слов мне не встретился.

Почему мы, практики, за зло платим добром? Прежде всего, чтобы сломать шаблонные механизмы своей самости, а вовсе не для того, чтобы в мире не прибавлялось зла, как принято иногда считать в эзотерических кругах. До тех пор, пока Святой Дух вам не укажет на такую необходимость, вся ваша «забота о мире» - обычная фантазия самости. Но если вы не воспринимаете Святой Дух, то заботу о мире попробуйте начать с малого, а именно – с себя. С заботы о том, чтобы внутри лично вас зла стало меньше, то есть стало меньше самости. Однако, как правило, гораздо интереснее бороться за освобождение всего мира, чем за освобождение себя.

Когда мы платим добром за зло, мы воспитываем в себе смирение. Кроме того, это хорошая практика по отработке Кармы. Когда нам причиняют зло, у одних реакция – отомстить, у других – обижаться, у третьих – делать вид (даже для самого себя) что это никак его не задело, что все в порядке. И то, и другое, и третье – простые шаблоны самости. И во всех этих случаях платить добром – превосходная практика. Третий тип, возможно, скажет: «а зачем мне платить добром, если это зло мне не причинило вреда, мне было все равно». Прекрасно, почему бы тогда просто не сделать добро этому человеку? Не потому, что он «не причинил вреда», а просто так?

Однако если мы за зло будем платить добром, чем же нам тогда платить за добро?

А что такое это самое «добро»? Это нечто, что мы воспринимаем как добро, но каковы источники этого нечто?

Если человек делает вам добро из корыстных соображений – это хороший повод разобраться в себе, почему у людей вы вызываете такую реакцию. Ответ «потому, что я директор и с директорами всегда так происходит» - не будет правильным. Я могу рассказать о себе. Когда-то я был генеральным директором производственной компании, но проявлять подхалимство по отношению ко мне подчиненные не могли себе позволить. Лучшее добро, которое они могли мне подарить – это их безупречная работа, что они и демонстрировали. Однажды я занимал должность в течение 2-2,5 лет, на которой возможно было получать «откаты», то есть взятки за принятие «нужного» решения – я выбирал поставщиков и мог манипулировать этим вопросом. За все время проведения тендеров я только один раз получил робкий намек на «благодарность», да и то было видно, как человек чувствует, что его предложение совсем не к месту. Подозревало ли меня начальство в получении взяток? Думаю, что поначалу «да», однако потом подозрения растворились сами собой, ведь в моем существе вообще не было этого среза взаимодействия с миром.

Итак, вам делают добро. Чем же ответить?

Если это добро подразумевает, что вы теперь этому человеку должны – то это не добро, а обмен. Вы должны задуматься, хотите ли быть участником обмена и влезать в долги? И почему вам вообще такое предлагают?

Однако возможно, этот человек сам себя обманывает и не знает, что делает это добро из корыстных побуждений – подсознание не выносит подлинные причины поступка в осознаваемую область, и ему кажется, что он делает добро совершенно искренне. Надо принимать решение не из соображений социального воспитания или морали, а из ощущений вашего Сердца – чистое Сердце всегда чувствует, как поступить, чтобы не запятнать себя новой Кармой. То есть, в зависимости от сопряженных обстоятельств, которые втягивают вас в какие-то сомнительные отношения или нет, вы можете принять или отказать в принятии добра. В случае вашего отказа от всего Сердца, обида другого человека на вас не будет вашей ответственностью, то есть вы не будете отвечать за эмоции другого человека.

В любом случае, мы тут говорим о Смирении. То есть получается, что за добро надо платить Смирением.

Если в этой сделке вы ощущаете сознательную ложь, т.е. человек рассчитывает на последующую оплату в виде снисходительности, какого-то положительного решения в его пользу, продвижения по службе, то смирение может выражаться через отказ от такой сделки. Но смиренный человек сделает это корректно – не порождая негатива в себе, осуждения, недовольства или даже смущения. При этом реакция оппонента не может быть вашей ответственностью. Его эмоции, суждения, оценки – это его ответственность перед Богом, понимает он это или нет. В зависимости от характера его загрязненностей, он может постыдиться своего поступка, а может наоборот, начать испытывать чувство вины перед вами, или быть раздраженным на вас, или даже хотеть отомстить.

Его реакции на ваш отказ – это уже следующая ситуация вашего внешнего мира, которая опять поднимет вопрос – почему вы так в нем отразились?

А если добро искреннее? То есть человек его делает по отношению к вам совершенно без самообмана, и без всяких «хвостов» из разряда «для того чтобы…» или «потому, что…». Такое добро – есть проявление безличного Святого Духа, который реализовал свой план через конкретного человека. Надо ли при этом чем-то отвечать этому человеку?

Конечно, надо! Смирение в данном случае – это благодарность этому человеку из вашего открытого Сердца.

Кто-то скажет: «Но ведь он же не сам сделал добро, а это Святой Дух через него сделал? Почему мы должны быть благодарны ему?»

А кому «ему»? Ведь в этом «ему» вы само собой подразумеваете, что он такой же, как и вы, что потребителем вашей благодарности будет его самость. Но если он способен проводить подарки Святого Духа – разве он не достоин благодарности? Поэтому благодарность ему – это и есть благодарность Святому Духу.

И что такое «сам сделал добро»? Добро в отсутствие проявления Воли Божьей в нем – это своеволие. Это ведет лишь к накоплению положительной Кармы. «Сам сделал добро» - это всегда либо искреннее заблуждение, либо (что хуже) попытка втянуть вас в моральные долги под видом дарения добра.

Такие вопросы возникают лишь у тех из нас, кто пока еще находится в лабиринтах ума. Такие вопросы не возникают у тех, кто открыл свое Сердце – через это окно видно единство мира, в котором действующий и действие, проявленное и проявляемое – есть одно.

Резюмируя, можно сказать так:

отвечайте на зло – добром, это уменьшит накопления вашей Кармы,

а на добро – отвечайте смирением и благодарностью, ведь эти добродетели имеют прямое отношение к Истине, которая не несет в себе ни положительной, ни отрицательной Кармы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: