(Ш-40): Для подачи масла в систему смазки ГТУ и опорно-упорного подшипника нагнетателя при останове ГПА (не включенном ПМН).
Тип насоса шестерёнчатый с двумя ступенями:
1 ступень = 1 кг/см2 (450 л/мин) – смазка т/а
2 ступень = 5 кг/см2 (55 л/мин) – на опорно-упорный подшипник нагнетателя.
Мощность двигателя 6,7 кВт (1000 оборотов)
Включается в работу при: Рсмазки < 0,2 кг/см2, Ргмн < 4,5 кг/см2.
Состоит: корпус, ведущее и ведомое (1 ступень), разделительная мембрана, вторая ступень, опорные подшипники.
В корпусе насоса размещены два параллельных вала с двумя парами шевронных шестерён, каждая из которых образует ступень давления. Ступени разделены диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой. Шестерни ступени низкого давления выполнены заодно с ведущим и ведомым валами. Шестерни ступени высокого давления насажены на ведущий и ведомый валы. Ведущий вал имеет хвостовик под полумуфту для соединения с валом электродвигателя. Валы вращаются в подшипниках, внутренние поверхности которых залиты баббитом. Уплотнение в корпусе между полостями нагнетания и всасывания достигается за счёт малых зазоров между корпусом и шестернями. Уплотнение ведущего вала на выходе хвостовика из корпуса осуществляется установкой сальников.
|
|
Пусковой масляный насос
Для подвода масла на смазку подшипников, в САР во время пуска и останова ГПА. Установлен на крышке маслобака (Р = 5,5 кг/см2, производительность 2000 л/мин). Мощность двигателя 55 кВт, обороты двигателя 2950.
Включается в работу при Рсмазки < 0,25 кг/см2 и Ргмн < 4,5 кг/см2. Отключается при Ргмн > 7,5 кг/см2.
Состоит: корпус, центробежное колесо, вал насоса, вкладыши баббитовые, инжектор, трубочка для смазки верхнего подшипника.
Корпус в форме улитки, колесо насажено на вал и зафиксировано гайкой-обтекателем, вкладыши залиты баббитом. Для смазки верхнего подшипника идёт масло из нагнетательной полости. Вал насоса с валом двигателя соединён с помощью кулачковой муфты. Для лучшей работы при малых расходах ПМН имеет струйный инжектор, выполненный в виде трубки с внутренним Ø = 10 мм., подсоединённой к нагнетательному патрубку (при переключении ПМН на ГМН, и наоборот).
1-корпус
2-диск
3-колесо
4-вкладыш
5-вал
6-вкладыш
7-кулачковая муфта
8-трубка
9-уплотнительная втулка
10-сопло
11-гайка-обтекатель