Конструкция агрегата

Агрегат состоит из следующих основных частей:

1. Центробежного нагнетателя, включающего в себя:

а) собственно нагнетатель;

б) систему смазки и уплотнения;

в) маслобак;

г) вспомогательные устройства и приспособления.

2. Газотурбинной установки, включающей в себя:

а) воздушный осевой компрессор;

б) турбину высокого давления (ТВД), приводящую компрессор;

в) турбину низкого давления (ТНД), приводящую нагнетатель;

г) камеры сгорания;

д) пусковую турбину (турбодетандер);

е) систему регулирования, автоматического управления, контроля и защиты агрегата;

ж) систему смазки;

з) общую фундаментную раму-маслобак с встроенными в нее охладителями, фильтрами, насосами и т.д.

Пуск ГТУ осуществляется с помощью турбодетандера, который работает на транспортируемом газе. (Давление пускового газа 10 кг/см2, расход газа на один запуск ГТУ из холодного состояния составляет 1300 кг). Во время раскрутки турбокомпрессорного вала турбодетандером осуществляется подача топлива и его воспламенение в камерах сгорания. При оборотах турбокомпрессорного вала свыше 4500 об/мин турбина выходит на режим самоходности и турбодетандер должен быть отключен.

Осевой компрессор засасывает очищенный от пыли атмосферный воздух и сжимает его до давления 6 кг/см2. Сжатый воздух поступает в камеры сгорания, куда подводится также и топливный газ. Из камер сгорания газовоздушная смесь при температуре до 760 ºC поступает в турбину высокого давления, далее при давлении ≈ 2 кг/см2 и температуре ≈ 535 ºC в турбину низкого давления и при температуре ≈ 420 ºC через дымовую трубу выбрасывается в атмосферу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: