Система защиты

Служит для предохранения агрегата при возникновении опасности для его дальнейшей эксплуатации. Система защиты обеспечивает останов агрегата путем прекращения подвода топливного газа в камеру сгорания и открытия сбросных клапанов за ОК при следующих ситуациях:

• превышение роторами ТНД и ТВД предельных значений частот вращения

• недопустимом осевом сдвиге ротора ТНД или ЦБН

• недопустимо большой температуре газов

• незажигание факела

• недопустимом понижении давления масла на смазку агрегата

• снижении перепада давления «масло – газ» в уплотнении ЦБН ниже допустимого

• недопустимом падении давления топливного газа

• недопустимом повышении давления топливного газа с уплотнения ЦБН

• недопустимом повышении температуры вкладышей и масла на сливе из колодок упорного подшипника

• повышение до опасного уровня вибрационных параметров подшипников

• превышение ротором турбодетандера предельной частоты вращения

• уменьшении уровня масла в маслобаке ниже допустимого

• преждевременном открытии регулирующего клапана

• самопроизвольной перестановке кранов № 1 и №2 на работающем агрегате

Для защиты ротора ТНД от недопустимого превышения частоты вращения в случае неисправности соответствующих защитных средств служит автомат безопасности бойкового типа, расположенный в валу установки маслонасосов. Для дублирования автомата безопасности служит электрическое реле скорости, воздействующее на другой конец рычага автомата безопасности.

Сигналы всех остальных защитных устройств преобразуются через УЛОИ электрической части CAP в обобщенный сигнал, приводящий к втягиванию сердечника электромагнитного выключателя автомата безопасности.

В систему защиты входят следующие компоненты:

• золотник дистанционного взведения защиты

• поворотный золотник автомата безопасности

• электромагнитный выключатель

• золотник автомата безопасности

• автомат безопасности бойкового типа

Золотник дистанционного взведения защиты предназначен для дистанционного взведения защиты и состоит:

• корпуса

• золотника

• буксы

• электромагнита

• пружины

При подаче напряжения на электромагнит золотник поднимается вверх, перекрывая подвод масла в камеру над поршнем золотника АБ, который под действием давления масла снизу перемещается вверх и закрывает слив масла предельного регулирования. Через 10 сек. напряжение снимается и золотник взведения защиты под действием пружины опускается вниз, вновь открывая подвод масла к камере над золотником АБ. Но, так как он находится в верхнем положении, то это масло там «дежурит», обеспечивая тем самым готовность золотника к срабатыванию.

Поворотный золотник автомата безопасности предназначен для выполнения операций по ручному взведению защиты и расхаживанию бойка АБ. Состоит: корпуса, буксы, золотника, привода золотника.

Букса имеет три "этажа" сверлении - на верхнем этаже образуется масло предельного регулирования, а также организован подвод масла в верхнюю камеру золотника АБ; через средний этаж осуществляется подвод масла на расхаживание бойка АБ и к нижней камере золотника АБ; нижний этаж связан с системой предельного регулирования. Для управления поворотным золотником имеется коническая и цилиндрическая пара шестерен, связанная с рукояткой, расположенной на боковой стенке корпуса заднего подшипника. Она имеет четыре положения – «работа», «выбивание бойка», «возврат бойка» и «взведение защиты». В зависимости от положения рукоятки происходит перераспределение потоков масла.

Поворачивать ручку надо против часовой стрелки, через «взведение защиты».

Электромагнитный выключатель предназначен для механического воздействия на золотник АБ при поступлении электрического сигнала от защитных устройств и состоит:

корпус, электромагнит.

Верхний конец сердечника связан с одним концом клиновидного рычага и с помощью двуплечей качалки с кнопкой аварийного останова, расположенной на боковой стенке корпуса заднего подшипника. При подаче электрического сигнала на электромагнит выключателя или нажатии кнопки "АО" сердечник перемещается вниз и клиновидным рычагом воздействует на толкатель золотника АБ, опуская его на 1 - 2 мм. Дальнейший ход золотника обеспечивается давлением "дежурившего" масла. Опускание золотника АБ вызывает слив масла предельного регулирования и останов ГПА.

Золотник автомата безопасности предназначен для слива масла предельного регулирования при срабатывании защиты и состоит:

• корпуса

• буксы

• дифференциального золотника

• толкателя

К корпусу закреплен кронштейн, на оси которого расположен клиновидный рычаг. При его повороте за счет механического воздействия бойка АБ, нажатия на кнопку "АО" или перемещения сердечника электромагнитного выключателя, золотник АБ перемещается на 1 - 2 мм и открывает подвод масла в верхнюю камеру золотника. Давлением этого масла золотник опускается на нижний упор и открывает слив масла предельного регулирования, обеспечивая останов ГПА.

Автомат безопасности байкового типа предназначен для предохранения ротора ТНД от превышения допустимой частоты вращения, расположен в расточке вала установки маслонасосов и состоит: буксы, бойка, пробки, специальной гайки, пружины.

На стоящей турбине и на частотах вращения ротора ТНД, не превышающих допустимых, боек удерживается пружиной на упоре и не задевает клиновидный рычаг.

При достижении предельных оборотов ТНД 6700 - 6800 об/мин за счет центробежной силы, боек начинает перемещаться, сжимая пружину. При этом он ударяет по клиновидному рычагу, вызывая останов ГПА.

Во время работы турбины боек длительное время находится в неподвижном состоянии, что может привести к появлению нечувствительности и отказу при увеличении частоты сверх допустимой.

С целью повышения надежности защиты от разгона предусмотрено расхаживание бойка без останова турбины. Во время расхаживания рукоятка поворотного золотника находится в положении "выбивание бойка" и слив масла предельного регулирования нижним этажом золотника перекрыт. Через средний этаж масло подводится в полость между бойком и пробкой. Давлением этого масла боек ударяет по рычагу, но останова ГПА не происходит.

Для возврата бойка необходимо рукоятку поворотного золотника установить в положении "Возврат бойка". Через средний этаж масло подводится в полость пружины, а из полости между бойком и пробкой масло дренируется через отверстие в пробке. При этом для исключения образования наклепа на клиновидном рычаге необходимо удерживать рукой кнопку "АО". После выполнения расхаживания бойка рукоятку поворотного золотника установить в положение "Работа".

Алгоритм работы САР при пуске:

 
 


 
 


ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: Запорная арматура – устройство для отключения одной части трубопровода от другой, отключения и включения технологических установок, аппаратов и сосудов.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЕ: Герметичность отключения дефектного участка трубы, аппарата, сосуда от технологического трубопровода, во избежании поступления к месту работ газа.

· ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО – герметичный корпус, внутри которого помещён затвор, для герметичного разобщения трубопровода. Затвор состоит из седла и запорного тела, которые при герметичном разобщении соприкасаются по поверхности, называемой уплотнительной (образуют запорную пару).

· ПРИВОД – исполнительный механизм, перемещающий запорное тело внутри запорного устройства относительно седла из закрытого положения в открытое, и наоборот.

· СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ служит для подачи дистанционного или местного управляющего сигнала приводу, с целью установки затвора в открытое или закрытое положение.

Под условным проходом запорной арматуры понимаютминимальный внутренний Æ присоединительных концов (Ду). По форме и сечению проходного канала З.А. делится на две группы: с полностью или частично открывающимся каналом. В свою очередь арматура с полностью или частично открывающимся каналом может быть полнопроходной или полнооткрывающейся.

Полнопроходная – имеет цилиндрический проходной канал, Æ которого равен внутреннему Æ трубопровода. Такая арматура характеризуется незначительным гидравлическим сопротивлением, меньше загрязняется механическими частицами и обеспечивает беспрепятственное прохождение очистных устройств (клиновые и параллельные задвижки, многие шаровые и некоторые пробковые краны).

Полнооткрывающаяся – имеет проходной канал, отличающийся по конфигурации и площади поперечного сечения от канала трубопровода. Применяется в случаях: когда повышен перепад давления, связанный с уменьшением площади сечения проходного канала по сравнению с сечением соединительных концов, РΔ не влияет на режим газопровода (пробковые конические краны, вентили, некоторые шаровые краны).

· КРАНЫ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ по условному давлению (Ру).

Ру – наибольшее допустимое давление рабочей среды при температуре:

t < 200 градусов для стали.

t < 120 градусов для чугуна, бронзы, латуни.

· КРАНЫ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ по виду привода:

1. Ручной – применяют на трубопроводах небольшого Æ; в зависимости от требуемого усилия и скорости срабатывания запорного устройства, привод осуществляют через червячный редуктор или при помощи ручного насоса.

2. Электрический на трубах большого Æ при дистанционном

3. Пневматический управлении или синхронизации работы арматуры

4. Гидравлический и основного оборудования КС.

5. Электромагнитный } с небольшим Æ < 50 мм. для обвязки приборов.

· КРАНЫ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ по способу присоединения к трубе:

1. Разъёмное (фланцевое, муфтовое).

2. Неразъёмное (сварка,паяное).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: