диверсифицированных организаций

преимущества недостатки
Концентрация на единственном бизнесе
· упрощается задача формулировки миссии организации; · имеется больше стимулов, побуждающих руководство заботиться о долгосрочных стратегических интересах фирмы; · все усилия и ресурсы фирмы могут быть сосредоточены на развитии ее ключевых компетенций; · менеджеры приобретают управленческий и производственный опыт, увеличивается вероятность появления оригинальных идей относительно улучшения технологий, усовершенствования товаров, более качественного обслуживания потребителей, повышения эффективности производства и т.п. · значительный риск того, что «все яйца хранятся в одной корзине»; · если отрасль становится непривлекательной, перспективы бизнеса могут быстро ухудшиться; · проявление негативных тенденций в отрасли, – изменение предпочтений потребителей, технологические инновации, усиление конкуренции, появление товаров-заменителей и др., может существенно подорвать позиции организации.
Диверсификация
· рассредоточение риска бизнеса в различных отраслях, что делает организацию менее зависимой от одного вида деятельности; · возможность получения максимальной прибыли на вложенные средства в привлекательные отрасли; · стабилизация доходов за счет участия в отраслях, находящихся на разных стадиях делового цикла. · сложность управления диверсифицированной организацией; · трудности получения эффекта синергии; · увеличение расходов.

Решения о начале диверсификации, направлениях, объектах и способах ее осуществления принимаются в зависимости от специфических внешних и внутренних условий функционирования конкретного бизнеса. Однако существуют некоторые общие критерии, которые рекомендуется учитывать при выборе направлений и объектов диверсификации:

Критерий привлекательности. Отрасль, в которую целесообразно осуществлять диверсификацию, должна быть привлекательной с точки зрения возможностей получения долгосрочной рентабельности;

Критерий «затраты на вхождение». Затраты, связанные с вхождением в новую отрасль, не должны быть слишком высоки, чтобы фирма могла получить требуемую величину нормы прибыли.

Критерий дополнительных выгод. Включаемый в портфель организации новый вид деятельности должен создать условия для создания дополнительного конкурентного преимущества или развития существующих конкурентных преимуществ.

Отрасль может быть выбрана для проведения диверсификации, если она удовлетворяет всем перечисленным критериям, иначе вхождение в данную отрасль связано со значительным риском.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: