Недостаток существующего бюдж процесса – отсутствие механизма обеспечения результативности использования бюдж ср-тв.
Главная задача реформирования - создание условий повышения эфф-ти управления общест-ыми финансами в соответствии с приоритетами гос политики. В частности - смещение акцентов бюдж процесса от «управления бюдж ресурсами (затратами)» к «управ результатами» путем повышения ответств-ти участников бюдж процесса. Приоритет будет отдаваться не внеш контролю (Минфина), а внутр контролю получателей бюдж средств.
Основой организации бюдже процесса в новых условиях должна стать модель «бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финанс планирования» - суть - распределение бюдж ресурсов м/у администраторами бюдж ср-тв или бюдж программами в зависимости от достижения конкретных результатов. Модель предусматривает создание системы мониторинга результативности бюдж расходов.
Реформир-ие осущ по направлениям:
- реформирование бюдж классиф и бюдж учета (приближение бюдж классиф РФ к требованиям меж/нар стандартов),
|
|
- выделение бюджетов действующих и принимаемых обяз-ств,
- совершенствование среднесрочного финан планирования (должно обеспечить повышение надежности среднесрочного финансового планирования),
- совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюдж планирования (формирование и включение в бюдж процесс процедуры оценки результативности бюдж расходов и переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюдж планированию, ориентированному на достижение определенных результатов),
- упорядочение процедур состав-ия и рассмотрения бюджета - совершение процедур составления и рассмотрения бюджета в соответствии с условиями среднесрочного бюдж планирования, ориентированного на результаты.
31. Бюдж планирование, его содержание и значение.
Бюдж планир – централизованное распределение и перераспределение ВВП и НД м/у звеньями бюдж системы на основе соц-экон программы развития страны. Бюдж планир осущ Минфин.
Главная задача планирования – определение объема ДС, централизуемых в бюджете и планирование их распределения.
Цели:
- опред общего объема расх бюдж, отдельных направлений использ-я средств в соотв с классиф-ями расходов,
- опред макс возможного объема дох бюдж и отдельных источников образования доходов,
- опред бюдж результата (дефицит, профицит),
- установление-е необх форм и методов организ межбюдж отношений,
- опред-е параметров обслуживания гос долга и устан-я предельной величины общего гос долга (внутр, внеш),
|
|
- контроль за деят-ю гос органов и бюдж учреждений в процессе планированя доходов и расходов
Методы:
- метод экстраполяции – это расчет планируемых показателей на основе динамики показателей за предшеств период;
- метод экспертных оценок (мнение специалистов);
Этапы:
1 этап - сводное бюдж планир, в ходе кот опред-ся осн направл, пути и способы мобилизации фин ресурсов, изыск-ся возможности для увязки намечаемых доходов и расходов на предстоящ год.
2 этап - адресное бюдж планир-е, т.е. устанавл-ся конкрет связи с бюджетами отраслей народ хозяйства, непроизводст сферы и др расх. Здесь же опред-ся поступл в бюджет по каждому виду налогов и сборов.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года в целях:
- создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюдж системы и фед бюджета;
- макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики;
- исполнения действующих и принимаемых бюджетных обязательств.