Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОКВ-11, ОК-4, ОКВ-7, ПК-23, ПКВ-4. ( согласно ФГОС ВПО )
Код компетенции
| Наименование и (или) описание компетенции
|
ОКВ-11
| пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
|
ОК-4
| использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики
|
ОК-7
| восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей
|
ПК-23
| реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп
|
ПКВ-4
| способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
| Наименование и (или) описание компетенции
| Код компетенции
|
Знать
| основные научные понятия и категории общения; основные методы коммуникативного воздействия;
| ОК-4
|
основные этапы процесса общения, закономерности процесса межличностной и групповой коммуникации;
| ОК-4
ПКВ-4
|
Различия между понятиями деловое (формальное) и неделовое (неформальное) общение
| ПКВ-4
|
роль общения в профессиональной деятельности психолога; роль общения в деловом взаимодействии
| ОК-4
|
Основные характеристики и содержание понятия «партнерское общение» и сферу его применения в профессиональной деятельности психолога и управленца
| ОКВ-11
|
тенденции изменения роли общения в современном деловом мире
| ОКВ-11
|
общечеловеческие ценности и их роль в реализации принципов «партнерского общения»
| ОКВ-11
|
Основные коммуникативные техники и области их применения
| ПК-23
|
Уметь
| Организовывать межличностное и групповое общение
| ПКВ-4
ПК-23
|
Анализировать личность собеседника вербальным и невербальным характеристикам его поведения и речи
| ОКВ-7
|
Использовать коммуникативные техники для повышения эффективности общения и взаимодействия в профессиональной сфере
| ОК-4
|
вести диалог, в соответствии с принципами активного слушания
| ПК-23
|
Владеть
| способностью применять коммуникативные техники, учитывая особенности личности собеседников
| ПК-23
|
навыками анализа межличностных, групповых, организационных коммуникаций с целью повышения их эффективности
| ПКВ-4
|
Навыками аргументации и убеждающего воздействия на собеседника и группу
| ОКВ-7
|
навыками психологической поддержки и рефлексивного слушания собеседника с целью оптимизации эмоционального состояния личности
| ОКВ-7
|
Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: Тренинг «Ролевой репертуар менеджера» Психология сотрудничества и формирования управленческой команды Психология делового общения Психология переговорного процесса Тренинг «Организация работы группы по выработке и принятию решений» Психология принятия решений