Задания для самостоятельной работы. Студентов 6 курса педиатрического факультета

Студентов 6 курса педиатрического факультета

Дисциплина Детские болезни (Неонатология)

Тема: «Перинатальная патология ЦНС»

Вариант №2

1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Определение перинатального периода.

2. Причины развития перинатальной патологии ЦНС.

3. Патогенез развития перинатальной патологии ЦНС.

4. Клиническая картина перинатальной патологии ЦНС с различной степенью тяжести.

5. Современные подходы к лечению перинатальной патологии ЦНС.

6. Профилактика родового травматизма новорожденных.

2. Целевые задачи: Научить студентов правильно оценивать данные объективного и параклинического обследования, провести дифференциальную диагностику церебральных нарушений у новорожденных, своевременно назначить адекватные лечебные и профилактические мероприятия.

Студент должен знать: Литература:
1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у новорожденных. 2. Основные виды поражения ЦНС (патология черепно-мозговых нервов, травмы спинного мозга в/черепнве кровоизлияния, гипоксически –травматические поражения ЦНС): 3. Предрасполагающие факторы, приводящие к церебральной патологии новорожденных. 4. Клиническую картину церебральных нарушений у новорожденных. 5. Осложнения, развивающиеся при различных видах церебральных нарушений. 6. Диф. диагноз. 7. Лечение и профилактику. 8. Диспансерное наблюдение. Студент должен уметь: 1. Правильно собрать анамнез. 2. Выявить патогмоничные симптомы заболеваний ЦНС. 3. Провести объективное обследование новорожденных с церебральными нарушениями. 4. Оценить степень тяжести поражений ЦНС у новорожденных. 5. Выделить характерные клинические симптомы, позволяющие правильно поставить диагноз. 6. Проводить диф. диагностику между различными церебральными нарушениями у новорожденных. 7. Составить план обследования и правильно интерпретировать результаты обследования. 8. Наметить план лечения и реабилитационных мероприятий новорожденного. Обосновать назначенную медикаментозную терапию. 9. Уметь оформить историю болезни. Написать эпикриз. Основная 1. Шабалов Н.П. «Неонатология». Учебник.т.1,2-СПб,2007. 2. Руководство по неонатологии под ред. Г.В.Яцык. -М.,2007. 3. Болезни новорожденных детей под ред. В.В.Чемоданова, М.С.Философовой.- Иваново,2003. 4. Лекционный материал. 5. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Перинатальная патология ЦНС». Дополнительная 1. Ратнер А.Ю. Неврология новорожденных.- М.,1995. 2. Барашнев Ю.А. и др. Перинатальная неврология. М., 2007. 3. Современная терапия в неонатологии: справочник: пер. с англ. Н.П.Шабалова.-М., 2000. 4. Пальчик И.К. Шабалов Н.П. Перинатальная энцефалопатия. М., 2006. 5. Ратнер А.Ю. Родовые повреждения нервной системы у детей.-М.,2000. 6. Авдеева Р.А. с соавт. Патологии новорожденных детей. Учебное пособие.- Р-Дон,2007. 7. Вахрушев Я.М., Шкатова Е.Ю. Лабораторные методы диагностики.Р-Дон, 2007.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: