Этапы урока

«Все дороги ведут в Рим». Это древнее выражение бытует и в наши дни. Во времена же апостола Павла так было на самом деле. Рим являлся центром известного тогда мира. Апостол Павел также отправился на корабле в путешествие в Рим, хотя и не по доброй воле. Как мы знаем, он сделал это, проявив послушание Богу. И во время плавания с путешественниками произошло что-то страшное…

Может быть ты спрашивал себя, почему апостол Павел должен был так много страдать в своей жизни? Разве Бог не мог защитить его от всех этих невзгод и страданий? Ведь он так любил Бога и так много сделал для Него?

Интересно, как сам апостол Павел отвечает на этот вопрос во 2 Кор.12,9-10:

«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христа. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа; ибо, когда я немощен, тогда силен».

1. Расскажите детям и ситуации, в которую попали путешественники и о кораблекрушении, которым закончилось это плавание. Можно изобразить все, происходившее на корабле, драматически.

2. Дети могут составить краткий репортаж для лагерной газеты, в котором обобщить, произошло во время этого путешествия с апостолом Павлом, отмечая лишь его самые существенные моменты. Можно взять интервью у евангелиста Луки, путешествовавшего с апостолом Павлом, у сотника Юлия или у одного из корабельщиков.

3. Ссылаясь на предыдущие уроки, спросите детей: как они думают: «Почему в жизни апостола Павла было так много страданий?» Кажущееся отсутствие Божьей защиты порождает у людей вопрос: «Почему Бог допускает страдания?» Соберите и запишите ответы детей на эти два вопроса.

4. На основании 2 Кор. 12,9-10 объясните детям отношение апостола Павла к этому вопросу. Он понимал, что стра­дание приносит конкретную пользу в его жизни. В результате страданий его отношения с Богом становятся крепче; его зависимость от Бога – сильнее, его доверие Богу - всёе больше. Приведите примеры из жизни верующих и из вашей жизни.

5. На примере тестирования нового автомобиля ребятам станет более понятна

взаимосвязь практики с действительностью. Когда разрабатывают новый автомобиль, то его подвергают испытанию. Что только с ним не проделывают. Прогоняют по холмистым дорогам, делают крутые повороты и виражи, сталкивают с другими машинами. Редко тестирование обходится без ударов и вмятин. Бывает даже, что в результате испытаний машина выходит из строя. Зачем нужен такой тест? Чтобы машина была надежной в реальных условиях, на самых плохих дорогах.

Можно приобрести иллюстрации ГИБДД о том, что происходит с машинами на дорогах.

6. Христиане должны извлекать пользу из страданий. Можно проиллюстрировать эту истину, рассказав детям, историю о том, как люди узнают на опыте, что Бог реален и что Он любит нас. Таким образом, ребят можно побудить к размышлению о Боге и Его неизменной любви к нам. Если возможно, приведите пример из своей жизни.

7. Хотя Библия нигде подробно не отвечает на вопросы, начи­нающиеся с «почему?» - мы должны открыто сказать об этом детям на примерах Иова, Давида и других, - но она говорит о том, что за всем, происходящим с нами, стоит Бог. Бог благ! И Его намерения по отношению к нам только добрые. Это даёт силы верующим в Бога выстоять в трудный час.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: