Нельзя сказать, что точка зрения христиан на решения, принимаемые в конце жизни, едина – так как христианство – это разнообразные религиозные течения, начиная от Свидетелей Иеговы, лютеран, католиков и заканчивая православными.
Точка зрения римской католической церкви
Папа Иоанн Павел II выразил официальное отношение церкви в своей работе 1995 “Evangelium Vitae”, которая позднее была издана в сокращенной форме “Catechismus Catholicae Ecclesiae”. Вкратце, Римская Католическая Церковь позволяет воздерживаться и отменять направленную на сохранение жизни терапию, если она мучительна, опасна, или может иметь непредсказуемый исход. В 1980 “Декларация об Эвтаназии”
позволила проводить облегчение боли у умирающих, даже если это могло привести к сокращению жизни в качестве непреднамеренного побочного действия (двойной эффект), хотя боль в конце жизни могла иметь особое значение – это символизирует Христа, страдающего на кресте.
Активная эвтаназия безусловно запрещена, должна быть предложена паллиативная терапия.
|
|
Несмотря на то, что можно отменять лечение, незадолго до своей смерти Папа Иоанн Павел II высказался против прекращения искусственного питания у пациентов в стойком вегетативном состоянии – этот аспект всегда был очень противоречивым.
Точка зрения протестантов
Большинство протестантов принимают современный арсенал терапии, направленной на поддержание жизни, однако, если надежды на выздоровление мало, большинство понимают и принимают целесообразность прекращения лечения. Одним из примеров неоднородности мнения протестантов является вопрос эвтаназии. Евангелическая лютеранская церковь в Германии разработала подробные директивы относительно решений, принимающихся в конце жизни, но она отвергает эвтаназию, тогда как теологи реформисткой традиции, например, в Нидерландах, защищают активную эвтаназию.