Единство между доктриной и революционной мыслью по отношению к вере и верующим коренится в самих основаниях нации

Обратимся теперь к другому, не менее значимому, вопросу современности.

Партия должна быть убеждена в том, что, помимо потребностей материальных и даже культурных, в нашем народе существует многообразие понятий и идей относительно своих духовных нужд.

На эти темы много размышлял национальный герой Хосе Марти – человек, синтетически соединивший духовность и революционное чувство.

На эту тему высказывался Фидель еще в 1954 г., когда писал из тюрьмы, вспоминая Ренато Гитарта, мученика Монкады; цитирую: «Физическая жизнь эфемерна, она неотвратимо проходит, как прошли жизни многих и многих поколений людей, как пройдет вскоре жизнь каждого из нас. Эта истина должна была бы научить всех людей тому, что выше них – бессмертные ценности духа. Какой смысл имеет жизнь без них? Что тогда означает жить? Как смогут умирать те, кто, поскольку понимают это так, благородно жертвуют собой во имя добра и справедливости

Эти ценности всегда присутствовали в его мышлении, и он настаивал на этом в 1971 г., встречаясь с группой католических священников в Сантьяго-де-Чили; цитирую: «Я скажу вам, что есть в десять тысяч раз больше совпадений между христианством и коммунизмом, чем может их быть между ним и капитализмом».

К этой идее он вернется, обращаясь к группе членов христианских церквей на Ямайке в 1977 г.; тогда он сказал: «Надо работать вместе, чтобы, когда политическая идея победит, религиозная идея не была от нее оторвана, не выступала бы как враг перемен. Не существует противоречий между задачами религии и задачами социализма». Конец цитаты.

Единство между доктриной и революционной мыслью по отношению к вере и верующим коренится в самих основаниях нации, которая, утверждая свой светский характер, выдвигала как обязательный принцип союз духовности и Родины, который завещал нам отец Феликс Варела, и педагогические идеи Хосе де ла Лус-и-Кабальеро, который категорически утверждал: «Скорее рухнут не то что людские учреждения – короли и императоры, – но и сами звезды небесного свода, чем падет в человеческой груди чувство справедливости, это солнце морального мира».

В 1991 г. IV съезд партии решил изменить положение Устава, ограничивавшее доступ в организацию верующим революционерам.

Справедливость этого решения была подтверждена ролью, которую сыграли лидеры и представители различных религиозных учреждений в разных сферах национальной действительности, включая борьбу за возвращение на Родину мальчика Элиана, в чем особо проявил себя Совет церквей Кубы.

Тем не менее, становится необходимым и дальше устранять любой предрассудок, мешающий братски сблизить в добродетели и в защите нашей Революции всех кубинок и кубинцев, верующих и неверующих, тех, кто входит в состав христианских церквей, в том числе католической, русской и греческой православных, евангелических и протестантских, а также приверженцев кубинских религий африканского происхождения, спиритических сообществ, евреев, мусульман, буддистов, братских ассоциаций и других. Для всех них Революция находит выражение одобрения и согласия.

Незабвенный Синтио Витьер, выдающийся поэт и писатель, который был депутатом нашей Национальной ассамблеи, силами своего пера и своей мартианской этики, христианской и глубоко революционной, завещал нам предостережение современникам и потомкам, которое мы должны помнить.

Синтио писал: «То, что находится в опасности, мы это знаем, есть сама нация. Нация уже неотделима от Революции, которая с 10 октября 1868 г. конституирует ее, и у нее нет иной альтернативы: или она независима, или перестает быть вообще.

Если Революция потерпела бы поражение, мы впали бы в историческую пустоту, которую враг желает и готовит нам, которую даже самый неученый человек из народа чутьем ощущает как пропасть».

Синтио продолжает:

«К поражению можно прийти, мы это знаем, из-за вмешательства блокады, внутренней изношенности и искушений, навязываемых новой ситуацией гегемонии в мире».

После утверждения: «мы переживаем самый трудный момент нашей истории» - он заключает: «вынужденный биться с бесчувственностью мира, к которому фатально принадлежит, находясь всегда под угрозой последствий темных вековых язв, неумолимо атакуемый самой могущественной страной планеты, ставший также жертвой импортных или доморощенных глупостей, которые никогда в истории не совершаются безнаказанно, наш маленький остров сжимается и разжимается, подобно пульсирующему сердцу, как проблеск надежды для себя и для всех». Конец цитаты.

Мы должны сказать о недавно завершившемся процессе освобождения заключенных контрреволюционеров, которые в трудные и печальные для Родины времена участвовали в заговоре против нее, находясь на службе иностранной державы.

Суверенным решением нашего правительства они были освобождены, не отбыв наказания полностью. Мы могли сделать это напрямую и присвоить себе то достоинство, что мы приняли это решение ввиду силы Революции, однако мы осуществили это в рамках взаимно уважительного, лояльного и гласного диалога с высшей иерархией католической церкви, которая своей гуманитарной деятельностью способствовала тому, чтобы эта акция завершилась в гармонии; лавры ее, во всяком случае, достаются этой религиозной организации.

Представители этой церкви выражали свои точки зрения, не всегда совпадавшие с нашими, но конструктивные. Такова, по крайней мере, наша оценка после долгих бесед с кардиналом Хайме Ортегой и председателем Епископальной конференции монсеньором Дионисио Гарсиа.

Этой акцией мы способствовали упрочению самого драгоценного наследия нашей истории и революционного процесса – единства нации.

Мы также должны отметить вклад Мигеля Анхеля Моратиноса, бывшего министра иностранных дел и сотрудничества Испании, который предоставил возможности для гуманитарной работы церкви, так, чтобы те, кто выражал такое желание или принял эту идею, уезжали за границу вместе с членами своих семей. Другие решили остаться на Кубе.

Мы терпеливо вынесли безжалостные кампании по дискредитации в области прав человека, направляемые из Соединенных Штатов и некоторых стран Европейского союза, которые требуют от нас не менее чем безоговорочной сдачи и немедленного демонтажа нашего социалистического строя, направляют наемников внутри страны и помогают им не подчиняться закону.

В этой связи необходимо разъяснить: чего мы никогда не сделаем – это не откажем народу в праве на защиту своей Революции, поскольку защита независимости, завоеваний социализма и наших площадей и улиц останется и дальше первым долгом всех кубинских патриотов.

Нас ожидают дни и годы интенсивного труда и огромной ответственности за сохранение и развитие, на прочной и надежной основе, социалистического и независимого будущего Родины.

Большое спасибо.

Перевод А.В. Харламенко


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: