Бесплатные льготы и субсидии

173. Отменить неположенные льготы и чрезмерные субсидии по принципу компенсации нуждающимся лицам, и в целом не продавать продукты по субсидированным ценам.

174. Провести упорядоченную и постепенную отмену карточной системы как формы нормированного эгалитарного распределения продуктов по субсидированным ценам.

175. Сохранить общественное питание в сфере социальных услуг, в первую очередь в медицинских и образовательных учреждениях, которые в этом нуждаются. Совершенствовать формы защиты уязвимой части населения и людей, нуждающихся в диетическом питании.

176. Сохранить сеть рабочих столовых в местах, где это необходимо, обеспечивая несубсидированную оплату предоставляемых услуг.

VII. АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА

НАПРАВЛЕНИЯ

177. Добиваться, чтобы этот сектор постепенно стал вносить вклад в платежный баланс страны, чтобы перестать быть чистым импортером продуктов питания, и снизить высокую зависимость от финансирования, которая сегодня покрывается доходами других секторов.

178. Ввести новую модель деятельности с большим присутствием негосударственных производственных форм, которая должна опираться на более эффективное использование товарно-денежных отношений, разграничивая государственные и предпринимательские функции, чтобы способствовать большей автономии производителей, повышать эффективность, а также позволить постепенную децентрализацию с передачей функций местным правительствам.

179. Привести действующее законодательство в соответствие с преобразованиями на низовом уровне производства, чтобы облегчить его эффективное и конкурентоспособное функционирование и децентрализовать систему экономической и финансовой деятельности. Совершенствовать организационные структуры для применения надежных инструментов контроля и информации.

180. Добиться автономии различных форм кооперативов и постепенно ввести кооперативы услуг в агропромышленной деятельности в местном масштабе.

181. Привести агропромышленное производство продуктов питания в соответствие со спросом и преобразованием сбыта, повышая качество и требовательность в договорах, чтобы стороны выполняли свои обязательства; при этом централизованный обмен ограничивается лишь для статей, связанных с национальными балансами, с предоставлением более активной роли механизмам свободной конкуренции для остальной продукции.

182. Реструктурировать нынешнюю систему реализации расходных материалов и оборудования в соответствии с новой панорамой сельскохозяйственной деятельности по производству продуктов питания и финансовыми механизмами, которые будут введены, обеспечивая должное соответствие между качеством и ценами предлагаемых продуктов и предоставляя прямой доступ производственных форм и производителей к этим ресурсам через сеть учреждений, которые будут созданы на территории.

183. Изменить систему заготовок и реализации сельскохозяйственных продуктов посредством использования более оперативных механизмов, которые способствовали бы сокращению потерь, облегчая связи между первичным производством и конечным потребителем, включая возможность того, чтобы производитель приезжал на рынок с использованием собственных средств. Повысить и совершенствовать деятельность по обработке, чтобы улучшить качество предлагаемых продуктов.

184. В ближайшее время сделать первоочередной задачей замещение импорта тех продуктов питания, которые могут эффективно производиться в стране. Средства для достижения этого должны сосредотачиваться там, где существуют наилучшие условия для их наиболее эффективного использования, чтобы повысить урожайность и эффективность производства; также следует ввести применение результатов науки и техники.

185. Организовать сельскохозяйственное производство в видах деятельности, приносящих внешние доходы, или которые замещают импорт, применяя системный подход или производственную цепь, которая включала бы не только первичное производство, но и все звенья агропромышленного комплекса. Эти цепи будут развиваться на основе собственных ресурсов системы, исходя из чистых доходов от экспорта или экономии в силу замещения импорта. В организации производства в остальных сферах должен в особенности преобладать территориальный подход, направленный на самообеспечение на этом уровне, делая упор на выполнение программы пригородного сельского хозяйства, которая должна распространиться на всю страну.

186. Должным образом связывать сельскохозяйственные производственные районы и перерабатывающую промышленность, чтобы гарантировать снабжение больших городов, экспорт и внутренний валютный рынок.

187. Продолжать сокращение непроизводительных земель и увеличивать урожайность посредством диверсификации, ротации и поликультивации. Развивать устойчивое сельское хозяйство в гармонии с окружающей средой, которое способствовало бы эффективному использованию фито- и зоогенетических ресурсов, включая семена, различные сорта, технологическую дисциплину, фитосанитарную охрану и стимулируя производство и использование органических удобрений, биоудобрений и биопестицидов.

188. Развивать комплексную политику, которая способствовала бы повышению производства, обработки, консервации и реализации семян.

189. Добиваться того, чтобы передача земель в пользование способствовала тому, чтобы производственные результаты были сходны с нынешними результатами в кооперативном и крестьянском секторе, где производитель не будет получать заработной платы и будет зависеть от своих доходов. Внести соответствующие изменения в Декрет-закон 259, чтобы обеспечить непрерывность и устойчивость эксплуатации земель, переданных в пользование.

190. Сохранять регулирующую роль государства в формировании закупочных цен на сельскохозяйственные продукты, замещающие импорт или создающие экспорт, чтобы стимулировать первичных производителей. Будет учитываться поведение цен на международном рынке.

191. Обращать особое внимание на развитие процессов обработки и на другие виды деятельности, которые увеличивают стоимость сельскохозяйственного продукта, повышают его качество и внешний вид, экономят транспорт и расходы на распределение и хранение, подключая небольшие предприятия по переработке продуктов питания на местном уровне наравне с крупной промышленностью, чтобы увеличить предложение продуктов питания внутреннему рынку, включая замещение импорта и экспорт.

192. Продолжать развивать программу скотоводства – разведения коров, буйволов, свиней, птицы и мелкого рогатого скота, повышая генетическое качество стад, чтобы увеличивать производство белков, расширяя национальные источники продуктов питания животного происхождения. Обеспечить ветеринарные услуги, увеличить национальное производство медикаментов и расширить искусственное осеменение.

193. Обеспечить выполнение программ по производству риса, фасоли, кукурузы, сои и других зерновых и зернобобовых, что обеспечило бы рост производства в целях содействия постепенному сокращению импорта этих продуктов.

194. Стимулировать производство кофе, какао, пчеловодство и увеличение других продуктов, чтобы содействовать постепенному восстановлению традиционных экспортных фондов агропромышленности; в производстве табака максимально эксплуатировать возможности внешнего рынка.

195. Оживить деятельность по производству цитрусовых, увеличить производство других фруктов и обеспечить эффективную реализацию этой продукции на национальном и международном рынках.

196. Развивать комплексную программу по уходу, сохранению и расширению лесных посадок, в первую очередь с защитой гидрографических бассейнов, в частности водохранилищ, гидрорегулирующих полос, гор и берегов.

197. Проводить комплексную политику, которая содействовала бы постепенному восстановлению населения сельских местностей, принимая меры, которые стимулировали бы прибытие, пребывание и стабильность рабочей силы этого сектора и учитывали бы окончательное обоснование семей сельскохозяйственного работника.

198. Предоставить первоочередность мерам, которые стимулировали бы включение и пребывание молодых людей в сельскохозяйственном секторе, в частности способствовать передаче земель в пользование как способу занятости.

199. Добиться организации рабочей силы в коллективах, достигая правильной связи человека с участком и конечными результатами, что обеспечило бы повышение производительности сельскохозяйственных работников.

200. Развивать комплексную систему подготовки в соответствии со структурными изменениями, направленную на формирование и повышение квалификации руководителей и работников в области агрономии, ветеринарии, промышленной и пищевой технологии, экономики, управления и руководства, в которую включались бы аспекты, связанные с кооперативной и амбиентальной деятельностью.

201. Концентрировать капиталовложения в самых эффективных производителей, принимая во внимание территориальные характеристики и связь с промышленностью, направляя их в первую очередь на орошение, восстановление сельскохозяйственных машин, передачу технологии, а также на новые технологии и промышленное оборудование, необходимое для ассимиляции повышения производства и достижения большей эффективности.

202. Реорганизовать деятельность по орошению, дренажу и обслуживанию сельскохозяйственными механизмами, чтобы добиться рационального использования воды, водной инфраструктуры и наличного сельскохозяйственного оборудования, сочетая использование животной тяги с передовой технологией.

203. Гарантировать специализированное банковское обслуживание агропромышленного сектора, которое поддерживало бы производителей, облегчая предоставление финансирования и контроль над его исполнением. Укрепить и расширить деятельность по сельскохозяйственному страхованию, добиваясь большей эффективности в его применении.

204. Актуализировать и выполнять программы, направленные на сохранность и реабилитацию используемых природных ресурсов – почв, воды, лесов, животных и растений, обучая производителей амбиентальной деятельности и применяя с большей строгостью установленные правила и наказание за их нарушение.

205. Эффективно развивать программы самообеспечения продуктами питания на уровне муниципии, опираясь на городское и пригородное сельское хозяйство.

206. Осуществлять программу пригородного сельского хозяйства, эффективно используя земли, окружающие города и населенные пункты, с наименее возможным расходом топлива и импортированных расходных материалов, используя собственные местные ресурсы и с широким применением животной тяги.

207. Осуществлять постепенное преобразование агропромышленности, производящей продукты питания, включая ее развитие на местном уровне, чтобы добиться большего использования сырья и диверсификации производства.

208. Применять системы достижения качества продуктов питания в соответствии с установленными нормами и требованиями клиентов, чтобы обеспечить, в числе других задач, безвредность продуктов питания.

209. Первоочередной задачей сахарной агропромышленности будет устойчивое повышение производства сахарного тростника, отдавая приоритет реорганизации участков, чтобы добиться их приближения к сахарному заводу.. В ее развитии надо будет совершенствовать отношения между сахарным заводом и его производителями сахарного тростника, используя традиции сахарников и существующий опыт.

210. При формировании закупочных цен на сахарный тростник у производителей надо будет обращать внимание на поведение цены на сахар на международном рынке, добиваясь, кроме того, чтобы она была стимулирующей по отношению к остальным культурам, чтобы обеспечить повышение производства сахарного тростника и увеличение доходов трудящихся, связанных с этой деятельностью.

211. Постепенно увеличивать производство сахара и производных сахарного тростника, обеспечивая правильную организацию и планирование сафры и ремонт промышленного оборудования, соблюдая технологическую дисциплину, чтобы добиться поступлений в валюте, которые позволили бы финансировать полные операционные затраты плюс стоимость совершаемых инвестиций и производимого ремонта и получать чистый вклад для страны.

212. Диверсифицировать продукцию сахарной промышленности, принимая во внимание требования международного и внутреннего рынка. Продвигаться в создании, восстановлении и правильной эксплуатации заводов по выпуску производных сахарного тростника и субпродуктов, ставя на первое место предназначаемые для получения спирта, кормов для животных, биопродуктов и других.

213. Повышать производственный уровень и эффективность рыболовства на шельфе, выполняя правила рыболовства, чтобы добиться рациональной эксплуатации этих ресурсов и сохранить морскую и прибрежную окружающую среду. Рыбное хозяйство должно развиваться при высокой технологической дисциплине и постоянном улучшении генетики. Этот сектор должен добиваться чистых внешних доходов, чтобы финансировать импорт тех статей, которые невозможно производить в стране.

214. Рыбная промышленность должна увеличить качественное снабжение туризма и остального внутреннего валютного рынка национальной продукцией рыболовства.

VIII. ПРОМЫШЛЕННАЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА

ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

215. В промышленной политике сделать первоочередной основной задачей поощрение экспорта и сокращение его себестоимости, в особенности его импортного компонента.

216. Улучшить техническую инфраструктуру стандартизации, метрологии и качества в соответствии с первоочередными задачами экспорта и замещения импорта.

217. В ближайшие сроки переориентировать продукцию промышленного сектора, с тем чтобы обеспечить требования рынков расходных материалов, необходимых для различных форм производства (в частности, кооперативов и работников-частников), а также развивать предложение оборудования для производства в малом масштабе, в частности чтобы поддержать развитие местных промышленных предприятий новыми видами машин и оборудования, которые легко эксплуатировать и ремонтировать.

218. Обращать первоочередное внимание на воздействие на окружающую среду, связанное с промышленным развитием, существующим и проектируемым, в частности в химической, нефтяной и нефтехимической отраслях, в горнодобывающей промышленности, в особенности в никелевой, в производстве цемента и других строительных материалов, а также на наиболее пострадавшие территории, а также укрепить системы контроля и мониторинга.

219. Интенсифицировать процесс реструктуризации и реорганизации рабочей силы в промышленности, добиться концентрации рассеянных мощностей и обеспечить рациональное использование простаивающих установок и оборудования, включая продажу или передачу в аренду или пользование трудящимся-частникам и другим негосударственным формам собственности.

220. Предоставить первоочередность реактивации технического обслуживания в промышленности, включая производство и восстановление деталей, запасных частей и инструментария.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГЛАВНЫХ ОТРАСЛЕЙ

221. Консолидировать фармацевтическую и биотехнологическую промышленность как один из видов деятельности с наибольшими экспортными мощностями в экономике и ввести на национальный рынок новые препараты для замещения импорта.

222. Развивать промышленность по производству диетических добавок и натуральных медикаментов на основе национальных расходных материалов для внутреннего потребления и для экспорта.

223. Повысить технологический суверенитет в развитии инфраструктуры телекоммуникаций и поощрять разработку новых технологических платформ в нейротехнологии, нанотехнологии, роботике и телемедицине.

224. Улучшить позиции никелевой промышленности на рынке, повышая ее производство, качество ее продуктов и сокращая их стоимость, добиваясь лучшего использования минеральных ресурсов. Улучшить ремонт и техническое обслуживание промышленных установок в соответствии с принятой программой.

225. Быстро выполнить разрабатываемые проекты разведки и эксплуатации небольших месторождений полезных ископаемых, в особенности для производства золота, хрома, меди и цинка.

226. Осуществить инвестиции в электронной и информатической промышленности и в промышленности коммуникаций, которые позволили бы сохранить достигнутое и продолжить его развитие в соответствии с экономическими возможностями страны в расчете на увеличение экспорта, достижение технологического суверенитета и расширение услуг согласно установленным приоритетам.

227. Повысить организацию и разработку мощностей профессиональных услуг по проектированию, а также их включение в предпринимательские системы.

228. Укреплять мощности технологических изысканий и слежения и политику охраны промышленной собственности на Кубе и на главных внешних рынках,

229. Продолжать развитие промышленной зоны в Сьенфуэгосе, которая будет поставлять продукты высокой стоимости, такие как аммиак, мочевину, и сжиженный газ.

230. Увеличивать производство удобрений с восстановлением завода по производству нитрата аммония, реабилитацией завода по производству гранулированных удобрений в Матансасе, расширяя использование национального сырья, такого как фосфорит и цеолит. Продвигаться в деле замещения импорта гербицидов и в модернизации мощностей по производству хлора и соли в соответствии с предусмотренным.

231. Развивать производство новых шин, главным образом для сельскохозяйственных машин и транспорта, добиться восстановления установок по ремонту шинных покрытий при достижении установленных мощностей, а также расширения холодного ремонта. Повышать производство резиновых изделий.

232. Развивать промышленные предприятия по производству упаковки и тары, исходя из комплексной концепции этой деятельности. Сделать первоочередным выпуск тары, требуемой для экспорта и роста производства сельскохозяйственных продуктов питания.

233. Восстановить и увеличить производство строительных материалов, которые обеспечивали бы первоочередные для страны программы инвестиций (туризм, жилищное строительство, промышленные предприятия и другие), расширение экспорта и продажу населению. Развивать производство товаров с большей добавленной стоимостью и более высоким качеством. Добиться значительного повышения уровня и разнообразия местных строительных материалов и распространять нормы их использования

234. Осуществлять инвестиции в черную металлургию, чтобы расширять мощности, сокращать потребление энергии, диверсифицировать производство длинного стального проката и формированных металлоизделий, а также чтобы улучшать их качество. Укреплять производственную цепь сталь-катанка-провод и наращивать выпуск ее производных.

235. Интенсифицировать деятельность по утилизации вторичного сырья и увеличению добавленной стоимости восстановленных продуктов, делая первоочередными процессы, имеющие наибольшее экономическое воздействие, с меньшими ресурсами и рекапитализацией в соответствии с возможностями экономики.

236. Произвести в металлообрабатывающей промышленности процесс перегруппировки и производственной реорганизации мощностей, распределенных по разным министерствам, осуществляя капиталовложения для обновления станков, технологически устарелого оборудования и того, что находится в плохом техническом состоянии, в соответствии с возможностями экономики.

237. Увеличить экспорт в металлообрабатывающей промышленности, диверсифицируя рынки и максимально используя возможности торговли Юг-Юг, включая развитие стратегических связей в целях интеграции, сотрудничества и промышленной дополняемости.

238. Провести в ближайшее время процесс организационного упорядочивания и реструктурации предпринимательской системы в легкой промышленности, что позволило бы ликвидировать чрезмерно раздутые структуры и штаты, а также осуществить требуемые технико-производственные преобразования и преобразования руководящего состава.

239.. Изменить модель функционирования местной промышленности, упрощая ее операции, чтобы позволить развитие кустарных производств и изготовление потребительских товаров мелкими партиями или по заказу, а также оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию. Это включает открытие больших возможностей для негосударственной деятельности.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

240. Повысить национальное производство сырой нефти и попутного газа, разрабатывая известные месторождения и ускоряя геологические изыскания, направленные на то, чтобы получить новые месторождения, включая разведывательные работы в Эксклюзивной экономической зоне (ЭЭЗ) в Мексиканском заливе.

241. Увеличить мощности по переработке сырой нефти, достигнув объемов, которые позволили бы сократить импорт производных продуктов.

242. Значительно повысить эффективность в производстве электроэнергии, уделяя необходимое внимание и средства техническому обслуживанию действующих электростанций, и добиться высоких показателей наличия энергии в тепловых электростанциях и в установках, использующих электрогенераторные агрегаты.

243. Завершить программу установки электрогенераторных агрегатов на дизельном топливе и уделить первоочередное внимание введению комбинированных циклов в Бока-де-Харуко, Калисито и Санта-Крус-дель-Норте.

244. Сохранять активную политику в распределении электрической нагрузки, которая позволила бы снизить максимальный спрос и сократить его воздействие на генераторные мощности.

245. Продолжать программу реабилитации и модернизации электросетей и электрических подстанций, ликвидации районов низкого напряжения, добиваясь запланированной экономии путем снижения потерь в распределении и передаче электроэнергии. Продвигаться в выполнении принятой программы электрификации районов, отрезанных от Национальной электроэнергетической системы, в соответствии с потребностями и возможностями страны, с использованием наиболее экономичных источников.

246. Поощрять когенерацию и тригенерацию во всех видах деятельности, где есть возможность. В частности, повысится производство электроэнергии сахарной агропромышленностью на основе использования багассы и сельскохозяйственных и лесных отходов, создавая условия для когенерации на неактивном этапе как при переработке, так и при дистилляции.

247. Усилить использование различных обновляемых источников энергии: главным образом будет использоваться биогаз, ветровая энергия, гидравлическая энергия, биомасса, солнечная энергия и другие, причем первоочередность предоставляется тем, которые дают наибольший экономический эффект.

248. Сделать первоочередным достижение потенциала экономии, выявленного в государственном секторе, и работать вплоть до нахождения резервов эффективности в жилом секторе; это включает пересмотр действующих тарифов, чтобы они играли свою роль регуляторов спроса. В негосударственных разновидностях производства и сферы услуг – будь то в частном или в кооперативном секторе – будет применяться несубсидированный тариф на электроэнергию.

249. Повысить эффективность услуг по ремонту и техническому обслуживанию электрооборудования по приготовлению пищи, чтобы добиться его должного функционирования.

250. Изучить возможность свободной продажи бытового топлива и других передовых технологий приготовления пищи в качестве добавочного варианта и по несубсидированным ценам.

251. Уделять особое внимание энергетической эффективности в секторе транспорта.

252. Разрабатывать новые инвестиции, техническое обслуживание зданий и капитализируемый ремонт с решениями для эффективного использования электроэнергии, должным образом организуя процессы надзора.

253. Совершенствовать работу по планированию и контролю использования энергоносителей, расширяя наличие измерительных приборов и качество показателей эффективности и установленных показателей потребления.

254. Ориентировать систему образования и СМИ на глубокое освещение качества и целостности политики экономии и эффективного и устойчивого использования электроэнергии.

IX. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА

НАПРАВЛЕНИЯ

255. Главная задача деятельности в секторе туризма – это прямое привлечение иностранной валюты, повышая до максимума сумму средних поступлений на туриста.

256. Деятельность в сфере туризма должна быстро расширяться, что позволит динамизировать экономику на основе эффективной программы развития.

257. Повышать конкурентоспособность Кубы на рынках главным образом в силу повышения качества услуг и достижения соответствующего отношения качество/цена.

258. Совершенствовать формы реализации с использованием самых передовых технологий информатики и коммуникаций.

259. Увеличивать число приездов, диверсифицируя страны, направляющие туристов, и сегменты клиентов, повышая темп роста в соответствии с развитием туризма.

260. Быстро создавать, диверсифицировать и укреплять услуги и другие предложения, дополняющие размещение, новыми вариантами, выделяющими их среди конкурентов, отдавая приоритет развитию следующих разновидностей: оздоровительный туризм, спортивные порты и водные станции, гольф и недвижимость, приключенческий и экологический туризм, тематические парки, круизы, история, культура и достояние, конгресс-туризм, ярмарки и другие, включая изучение возможностей южного берега.

261. Совершенствовать деятельность по рекламе на уровне институционном и предпринимательском, делая более точным распоряжение ресурсами и их назначение в зависимости от рынков и методов с использованием передовых технологий.

262. Продолжит развиваться негосударственная деятельность по размещению, питанию и другим услугам в качестве туристического предложения, дополняющего государственное.

263. Упрочить комплексную схему самофинансирования туристической деятельности, с тем чтобы добиться ее обеспечения и эффективного функционирования на всем протяжении цепи, составляющей эту деятельность; в частности будет необходимо изучить механизмы снабжения туристических предприятий, чтобы использовать возможности всех форм производства на местном уровне.

264. В рамках инициативы муниципий разработать и расширять привлекательные туристические предложения как источник поступлений в иностранной валюте (размещение, питание, социально-культурные и исторические мероприятия, конные прогулки, прогулки по сельской местности, сельский туризм, наблюдения флоры и фауны и др.).

265. Оживить и стимулировать развитие национального туризма посредством создания предложений, которые позволили бы больше использовать имеющуюся инфраструктуру в отелях и были бы привлекательными для туристов, нося рекреационный и исторический характер. Изучить политику, которая позволила бы кубинцам, проживающим в стране, ездить туристами за рубеж.

266.. Повышать участие промышленности и услуг страны в ресурсах, используемых в туризме и в инвестициях в туризм, что будет содействовать развитию других отраслей экономики.

267. Сделать первоочередной задачу технического обслуживания и обновления туристической и вспомогательной инфраструктуры. Проводить политику, гарантирующую устойчивость ее развития, применяя меры к снижению расхода воды и энергоносителей на туриста, увеличить использование обновляемых источников энергии и переработку отходов, возникающих в ходе обслуживания туристов.

268. Добиться более эффективной деятельности офисов и предприятий за рубежом, с тем чтобы привлекать и расширять новые разновидности туризма и сегменты рынков с высокими доходами.

X. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА

НАПРАВЛЕНИЯ

269. Продолжить восстановление, модернизацию и реорганизацию наземного и морского транспорта, улучшая эффективность и качество грузовых и пассажирских перевозок на основе рационального использования ресурсов.

270. Гарантировать применение самых эффективных схем и средств для каждого вида транспорта посредством совершенствования баланса грузовых перевозок страны, используя сравнительные преимущества железнодорожных дорог, каботажа, специализированных транспортных предприятий и перевозки грузов в контейнерах для развития разных видов транспортировок.

271. Инвестиции будут окупаться за счет их доходов; те, которые связаны с развитием железных дорог, портовой инфраструктуры и ее оборудованием, будут финансироваться главным образом за счет экономии энергоносителей и сокращения затрат.

272. В рамках инвестиционного процесса страны стимулировать программу восстановления и развития железных дорог, ставя на первое место улучшение и техническое обслуживание путей и управление операциями, чтобы повысить скорость движения поездов, безопасность, железнодорожную дисциплину и снизить время грузовых и пассажирских перевозок. Все это будет производиться согласно плану и реальным возможностям.

273. Развивать национальный торговый флот и расширять число верфей в качестве способа увеличить поступление иностранной валюты и экономию по статье фрахта.

274. Повысить эффективность морских и портовых операций на основе организации систем работы, которые позволили бы достичь более высоких темпов при перемещении грузов, включая модернизацию и техническое обслуживание портовой инфраструктуры и ее оборудования, а также землечерпательные работы в главных портах страны.

275. Постепенное развитие портовой инфраструктуры должно сочетаться с решением международного финансирования, возврат которого будет связан с сокращением стоимости фрахта и расходов из-за простоя.

276. Увеличить использование контейнеров и эффективность их операций, сокращая время простоя контейнеров и ускоряя их ротацию при обеспечении должного материально-технического оснащения складов.

277. Добиться осуществления эффективной программы инвестиций в развитие портов страны, в особенности порта Мариель.

278. Поощрять разработку новых государственных и негосударственных организационных форм пассажирских и грузовых перевозок, а также другие услуги, связанные с этой деятельностью, в соответствии с характеристиками каждой территории.

279. Организовать и предоставить первоочередность обслуживанию и качеству технических услуг в целях технического обслуживания и технической готовности транспортных средств, включая негосударственный сектор.

280. Развивать стратегию, которая позволила бы прогрессивную модернизацию национального воздушного флота, летающего на ближние расстояния, и его эффективное использование, с тем чтобы он отвечал темпу роста туризма и национальному спросу.

281. Предоставлять в аэропортах страны качественное и конкурентоспособное обслуживание, обращая особое внимание на сокращение времени пребывания, облегчение формальностей и поддержание конкурентоспособных цен и тарифов в пределах Карибского региона.

282. Увеличивать объем грузовых воздушных перевозок на основе лучшего использования мощностей пассажирского и специализированного парка, что, в первую очередь, должно быть направлено на предоставление более качественных и эффективных услуг, позволяющих увеличить поступления в иностранной валюте и работать над созданием конкурентоспособных предложений в целях экспорта национальных продуктов и удешевления затрат на импорт по статье фрахта.

283. Уделить первоочередное внимание перевозке пассажиров – в городах, в сельской местности, между муниципиями и провинциями, добиваясь стабильности и качества услуг, обеспечивая их устойчивость, а также постепенно повышая удовлетворение спроса в соответствии с возможностями страны.

284. Применить новые формы взимания оплаты в городском пассажирском транспорте, с тем чтобы минимизировать уклонение от оплаты и хищение собранной суммы.

285. Гарантировать выполнение с должным качеством программы ремонта и технического обслуживания дорожной инфраструктуры в соответствии с экономическим планом и согласно реальным возможностям страны.

286. Разрешить куплю-продажу самоходных транспортных средств между частными лицами.

XI. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛЬЯ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

НАПРАВЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬСТВО

287. Продолжать совершенствовать разработку баланса производственных мощностей строительства и монтажа страны ввиду его важности как инструмента эффективного планирования инвестиций и связанных с ними ресурсов.

288. Повышать эффективность в строительстве, применяя систему оплаты по результатам и качеству, вводя две смены на строительных работах, где это целесообразно, повышая отдачу технологического и нетехнологического оборудования и внедряя новые технологии в строительстве.

289. Рассмотреть возможность создания специализированных предприятий национального значения в целях разработки проектов и строительства в рамках таких программ как поля для гольфа, дельфинарии, спортивные морские порты, спа, тематические парки и аквапарки, тесно связанных с туристической инфраструктурой и другими секторами экономики, которые этого требуют.

290. Завершить изучение цен в сфере строительства для их изменения и применения, с тем чтобы правильно определять стоимость строительных объектов.

291. Ввести новые организационные формы в строительстве, как государственные, так и негосударственные.

ЖИЛЬЕ

292. Уделять первостепенное внимание работам по ремонту и консервации жилого фонда, включая применение негосударственных видов деятельности для решения жилищных проблем населения, а также увеличить продажу строительных материалов.

293. Следует уделить особое внимание обеспечению программ жилищного строительства на муниципальном уровне на основе сырья, имеющегося в каждом месте, и наличия технологий для изготовления необходимых материалов.

294. Будут проводиться соответствующие действия, чтобы уделить первоочередное внимание строительству, сохранности и восстановлению жилья в сельских местностях с учетом необходимости улучшения условий жизни и особенностей, усложняющих эту деятельность в сельских районах, с тем чтобы способствовать укомплектованию и стабильности рабочей силы в агропромышленном секторе, производящем продукты питания.

295. Строительство жилищ должно быть организовано на основе применения новых вариантов, важной частью которых должны быть собственные усилия граждан, а также другие негосударственные механизмы. Продвигать введение новых типологий и использование строительных технологий, которые позволили бы экономить материалы, энергоресурсы и рабочую силу и быть легко выполнимыми для населения. Нормировать работы, которые предстоит выполнить в общих элементах многоквартирных домов и которые в силу своей технической специфичности и сложности не могут быть осуществлены владельцами индивидуально и во всех случаях должны быть оплачены ими.

296. Удовлетворить с требуемым качеством со стороны промышленности по производству строительных материалов, делая упор на местное производство материалов, спрос на продажу их населению в целях строительства, поддержания сохранности и восстановления жилищ.

297. Установить правила купли-продажи жилья и облегчить другие формы передачи собственности (обмен, дарение и другие) между физическими лицами. Упростить формальности в целях переоборудования, реабилитации, строительства и аренды жилья и передачи собственности, чтобы облегчить решение жилищных проблем населения.

298. Увеличить жилой фонд на основе получения обратно жилищ, которые сегодня используются в административных или государственных целях, а также зданий, которые могут быть превращены в жилые.

299. Строительные материалы, предназначенные для поддержания сохранности, реабилитации и строительства жилищ, будут продаваться по несубсидированным ценам. В требуемых случаях людям будут предоставляться субсидии, частично или полностью, в запланированных пределах.

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

300. Водный баланс будет представлять собой инструмент планирования, посредством которого измеряется эффективность потребления в государственном и частном секторах по отношению к наличию ресурсов.

301. Продолжится развитие водной программы с осуществлением крупномасштабных инвестиций, чтобы гораздо более эффективно бороться с проблемами засухи и рационального использования воды во всей стране, увеличивая пропорцию орошаемых сельскохозяйственных районов.

302. Будет предоставлена первоочередность и расширена программа восстановления сетей, систем водопровода и канализации, подведенных к жилищам, согласно запланированному, чтобы повысить качество воды, снизить ее потери, увеличить ее повторное использование и значительно сократить потребление энергии. Включить продажу населению инструментов и принадлежностей.

303. С тем чтобы способствовать созданию культуры рационального использования воды, изучить возможности пересмотра тарифов за услуги, включая канализацию, с целью постепенного снижения субсидий, а также постепенно снизить расточительство при ее использовании. В обязательном порядке регулировать измерение расхода и взимание оплаты с государственных и частных клиентов.

XII. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

НАПРАВЛЕНИЯ

304. Реорганизовать оптовую и розничную торговлю в соответствии с условиями, в каких будет действовать экономика, при диверсификации форм управления социальной собственностью и участников производственных процессов и процессов предоставления услуг.

305. Диверсифицировать ассортимент, качество и цены предлагаемых товаров и услуг, с тем чтобы удовлетворить спрос различных сегментов населения согласно их покупательной способности, причем это должен быть одним из факторов, стимулирующих работу.

306. Пока не будет достигнута валютная унификация, создавать систему розничной торговли на двух уровнях, сохраняя в нынешней торговой сети за конвертируемую валюту предложения, различающиеся по качеству и характеристикам, и повышая качество предложений в кубинских песо.

307. Разработать политику снабжения страны, учитывающую участие отечественных производителей и эффективное управление совершаемыми импортными операциями. В ее рамках определить формы оптового распределения, включая те, которые будут отвечать новым негосударственным видам производства и услуг, а также масштаб и характеристики розничной сети.

308. Ввести негосударственные формы деятельности в торговле, главным образом, в сфере общественного питания, личных услуг и технических услуг бытового характера.

309. Поощрять предложение пищевых продуктов, способствующих сбалансированному питанию, а также сделать первоочередной продажу одежды и обуви, электробытовых товаров, велосипедов и запасных частей, строительных материалов и хозяйственных изделий, мебели, домашней утвари и других в качестве политики развития потребления.

310. Внести изменения в структуру формирования предложений товаров и услуг, пересмотрев розничные цены на продукты, составляющие семейную корзину нормированных продуктов, и установить, какие из них могут постепенно переводиться в систему свободной продажи в кубинских песо без субсидий.

311. Создать и выстроить систему предложений товаров и услуг населению в соответствии со спросом и покупательной способностью потребителей, включая послепродажные услуги. Пересмотреть запреты, ограничивающие торговлю в настоящее время.

312. Осуществлять эффективный контроль над производством закупок и ротацией запасов во всей торговой сети, как оптовой, так и розничной, чтобы свести к минимуму иммобилизацию ресурсов и потери.

313. Проводить эффективную защиту потребителя, которая гарантировала бы выполнение прав и обязанностей всех лиц, поставляющих и потребляющих товары и услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: