Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

Кафедра биологической химии, клинической лабораторной диагностики,

Общей и клинической иммунологии

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2013г Заведующий кафедрой _____________ ________________ Е.В. Просекова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К практическому занятию №8

Модуль I. Введение в биохимию. Структура и биологические функции белков. Аминокислоты, простые и сложные белки. Иммуноглобулины. Биомембраны. Нуклеиновые кислоты. Ферменты и витамины как их кофакторы

учебной дисциплины «Биологическая химия»

для специальности 060301 Фармация

курс II семестр IV

Составитель: Лемешко Т.Н., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) Рецензент: Артюкова О.А., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)

Владивосток – 2012 г.


Тема занятия №8:

«Регуляция активности ферментов».

Мотивация изучения темы.

Протекание биохимических реакций в организме возможно только при условии присутствия каталитически активных форм ферментов. Существует несколько путей регуляции активности ферментов: изменение каталитической активности фермента, изменение количества фермента. Благодаря активации или торможению активности ферментов увеличивается или уменьшается скорость биохимических реакций, которые лежат в основе процессов жизнедеятельности. Нарушение регуляции активности ферментов приводит к развитию патологических процессов в организме человека.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060301 Фармация (ПК-47, ПК-48, ПК-49) через формирование знаний о механизмах регуляции активности ферментов и возможностях воздействия на эти механизмы фармакологическими препаратами.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать»:

· Основные механизмы регуляции активности ферментов в организме.

· Принципы регуляции метаболических путей и роль ферментов в регуляции метаболизма.

«Уметь»: использовать знания о химической природе и структуре ферментов, о взаимосвязи между структурой и свойствами ферментов, о регуляции активности ферментов и применять для объяснения влияния лекарственных препаратов на метаболизм.

«Владеть»:

Терминологией: индуктор, репрессор, вторичный мессенджер, аллостерический эффектор, регуляторный фермент, метаболический путь, профермент, частичный протеолиз, ферментативный каскад, аллостерический фермент, аллостерическая регуляция.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

общая химия: основные положения теории катализа;

биоорганическая химия: конформационные превращения белков.

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

· Организация химических реакций в метаболические пути

· Принципы регуляции метаболических путей

· Регуляция количества молекул фермента в клетке.

· Понятие об индукции и репрессии синтеза ферментов.

· Значение индукции синтеза ферментов в эффекте «привыкания» к лекарственным препаратам

· Аллостерическая регуляция ферментов

· Регуляция активности ферментов через белок-белковые взаимодействия

· Регуляция активности ферментов через фосфорилирование-дефосфорилирование

· Регуляция активности ферментов частичным протеолизом

· Изоферменты, особенности строения и функционирования

· Энзимопатии как причины нарушения ферментативной активности

Задания для СРС во внеучебное время (тесты).

1. Выберите правильные ответы. Аллостерические ферменты, как правило:

А. Являются белками с третичной структурой

Б. Состоят из нескольких протомеров В. Ингибируются необратимо

Г. Имеют активные и аллостерические центры, расположенные на разных протомерах

Д. Регулируются метаболитами данного процесса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: