Коллоквиум - интерактивная форма проведения занятия, предполагающая беседу преподавателя с учащимися для выяснения их знаний в процессе обсуждения докладов. Сущность этого метода проведения занятия заключается в заблаговременной подготовке студентами, назначенными преподавателем, рефератов по обсуждаемым вопросам. Не следует зачитывать доклады-рефераты на занятии. Целесообразно, изучить всеми участниками занятия заблаговременно, и каждый из обучаемых готовится выступить в качестве оппонента. К выступлениям предъявляют требования: обязательный творческий подход к обсуждаемым вопросам и выработка собственного мнения в оценке реферата и при изложении материала. Преподаватель активно участвует в обсуждении докладов, подводит итоги обсуждения и разбор занятия.
Формы текущего контроля знаний:
· опросно-ответный метод;
· участие в дискуссии;
· контрольный опрос.
Темы для самостоятельного изучения
1. Законы коммуникации.
2. Каналы неличной коммуникации.
3. Каналы личной коммуникации.
|
|
Формы контроля самостоятельной работы студентов
· заслушивание докладов;
· экспресс-опрос;
· проверка письменных заданий.
“Круглый стол ” по теме 2. Речевая и невербальная культура в управленческих коммуникациях
Цель: рассмотретьтехнологии вербальных и невербальных деловых коммуникаций, способы организации и проведение переговоров в качестве стороны и ассистента-эксперта, виды переговорного процесса и выбор наиболее эффективного в конкретной ситуации, сформировать навыки речевой культуры в деловом общении, апробировать различные средства невербального общения в деловом разговоре.
Вопросы для обсуждения:
1. Вербальные формы общения. Искусство риторики.
2. Речевая культура делового разговора.
3. Публичные выступления.
4. Основы требования к деловому разговору.
5. Способы установления контакта с аудиторией.
6. Психологические характеристики контактного поведения.
7. Невербальное поведение, как индикатор эмоциональных состояний, личностных черт и намерений.
8. Соотношение объема вербальной и невербальной информации в общении.
9. Невербальные средства в деловой разговорной практике.
10. Вербальные и невербальные коммуникации в переговорном процессе. Методы и тактика ведения переговоров.
11. Виды переговорного процесса и выбор наиболее эффективного в конкретной ситуации.
Темы докладов/рефератов:
1. Типичные алогизмы деловой речи.
2. Интерпретация невербального поведения в социальных ситуациях общения.
3. Роль и место притчи, рассказа, анекдота, юмора во время выступления.
4. Межнациональные различия невербального сообщения.