Практическое занятие № 2

Принципы психолого-педагогического консультирования. Специфика принципов психолого-педагогического консультирования в отличии от других видов психологического консультирования.

Вопросы для рассмотрения

1.Принцип конфиденциальности как главное условие эффективности психолого-педагогического консультирования

2.Принцип нейтральности и открытости. Выработка позиции нейтральности и открытости,

3.Принцип персонифицированности. Этот принцип позволяет подстроить консультативную беседу, максимально приблизив ее к клиенту

4.Принцип профессиональной настойчивости. Этот принцип позволяет психологу настаивать на проведении консультации, если он пришел к такому выводу на основе сбора предварительной социально-психологической информации о клиенте.

5.Специфика принципов психолого-педагогического консультирования.

Практическое занятие №3.

Специфика клиентов в психолого-педагогическом консультировании. Сбор социально-психологической информации о клиенте

Вопросы для рассмотрения

1.Клиенты в психолого-педагогической консультировании

2.Методы сбора социально-психологической информации в образовательном учреждении: методика обобщения независимых характеристик у нескольких людей, хорошо знающих клиента, сопоставление полученной информации, анализ совпадающих ответы, анализ противоречия в характеристиках, выяснение их причины.

3.Учет возрастных особенностей клиентов в психолого-педагогическом консультировании. Для младшего школьника – обобщение независимых характеристики учителей, родителей, бабушек и дедушек, от воспитательниц детского сада, который посещал ребенок. Для старшеклассника и подростка – учителей, родителей, братьев и сестер (если они есть), друзей и одноклассников.

4.Результаты опроса: информация об индивидуально- психологических особенностях, типе темперамента, о специальных интересах и развлечениях, о круге общения, какие качества проявляет на уроке, в профессиональной деятельности (для учителя), о взаимоотношениях в семье.

Практическое занятие № 4.

Формы психолого-педагогического консультирования

Вопросы для рассмотрения

Формы психолого-педагогического консультирования в зависимости от особенностей клиента, его проблемы, целей и задач.

1. По признаку затраченного времени -

2. По признаку содержания:

3.По признаку построения консультативного процесса:

-однофазная консультация (с учителем. Ребенком, родителем)

-двухфазная консультация (обращение учителяы или родителя по проблеме ребенка).Первая фаза – работа с родителем или учителем. Вторая – с ребенком.

- трехфазная консультация (обращение родителей по поводу профессиональной направленности ребенка. На первой фазе – работа по «заказу» родителей или учителей, на второй – с учащимся, на третьей – целостный консультативный процесс с разработкой рекомендаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: