1.Понятие о психолого-педагогическом консультировании. Отличие психолого-педагогического консультирования от других видов практической психологической помощи.
2. Цели и задачи психолого-педагогического консультирования. Виды психолого-педагогического консультирования, их классификация.
3.Условия результативности психолого-педагогического консультирования. Взаимодействие специалистов-консультантов различного профиля в составе единых экспертных комиссий.
4.Процедуры и техники психолого-педагогического консультирования.
5.Этапы психолого-педагогического консультирования.
6.Принципы психолого-педагогического консультирования. Специфика принципов психолого-педагогического консультирования в отличии от других видов психологического консультирования.
7.Клиенты в психолого-педагогической консультировании
8.Методы сбора социально-психологической информации в образовательном учреждении: методика обобщения независимых характеристик у нескольких людей, хорошо знающих клиента, сопоставление полученной информации, анализ совпадающих ответы, анализ противоречия в характеристиках, выяснение их причины.
|
|
9.Учет возрастных особенностей клиентов в психолого-педагогическом консультировании. Для младшего школьника – обобщение независимых характеристики учителей, родителей, бабушек и дедушек, от воспитательниц детского сада, который посещал ребенок. Для старшеклассника и подростка – учителей, родителей, братьев и сестер (если они есть), друзей и одноклассников.
10. Результаты опроса: информация об индивидуально- психологических особенностях, типе темперамента, о специальных интересах и развлечениях, о круге общения, какие качества проявляет на уроке, в профессиональной деятельности (для учителя), о взаимоотношениях в семье.
11.Формы психолого-педагогического консультирования в зависимости от особенностей клиента, его проблемы, целей и задач.
12.Декларируемые и скрытые причины обращения к педагогу-психологу.
13.Позиция психолога в ходе консультации. Психолог – нейтральный советчик. Психолог – программист. Психолог-слушатель. Психолог-зеркало. Психолог-катализатор. Правило выбора позиции психолога.
15.Организация пространства общения. Приглашение к беседе. Причины молчания клиента. Приемы начала процесса консультирования.
16.Проблема советов и рекомендаций в психолого-педагогическом консультировании.
17.Условия эффективности применения психодиагностических методик в консультировании.
18.Психолог как диагностический инструмент. Методика включенного наблюдения. «Диагностические пробы» при психолого-педагогическом консультировании младших школьников. Методика «Моя семья». Анализ рисунков младших школьников. Цветовое решение рисунка. Методика «Автопортрет». Методика «Необитаемый остров».
|
|
19Применение психодиагностических методик при консультировании подростков и старшеклассников. Методики» Самохарактеристика», Методика «Полярных профилей».»Нарисуй свое настроение».
20.Основные проблемы и причины неудачного начала обучения ребенка в школе, пути решения этих проблем. Объективные и субъективные обстоятельства, из-за которых у детей в начале их обучения в школе могут складываться плохие взаимоотношения со сверстниками.
21.Практические рекомендации по выявлению и устранению этих причин. Понятие о психологически нестандартном ребенке.
22. Практические рекомендации по обучению и воспитанию нестандартных детей. Действия, которые психологу-консультанту следует предпринять, и советы, которые он может дать клиенту, столкнувшемуся с проблемой нестандартности своего ребенка.
23.Начало беседы с подростком или старшеклассником. Методические приемы начала беседы. «2.Специфика психолого-педагогического консультирования с трудным подростком.
24.Элементы психотерапии в консультировании подростков и старшеклассников. Упражнения «Фокусировка»»Пресс» для снятия внутреннего напряжения. Обсуждение условий эффективной психотехники.
25.Юношеская депрессия как предмет психологического консультирования.
26.Проблемы преодоления неуверенности в себе. Консультирование по поводу низкой самооценки. Упражнения «Походка». «Яблоко», «Интегративное дыхание». Специфика консультативной беседы со старшеклассниками, страдающими низкой самооценкой, неуверенностью в себе.
27.Создание теплой атмосферы принятия – главное условие эффективности консультирования. Запрет на критику. Акцентирование на положительных моментах, достижениях старшеклассника Прием - рассказы об опыте преодоления подобных трудностей.
28.Типичные случаи и ситуации обращения в консультацию родителей старшеклассников и самих юношей и девушек.
29.Основные причины плохих взаимоотношений между старшеклассниками и их родителями. Способы устранения этих причин и установления нормальных взаимоотношений между родителями и взрослыми детьми. Недовольство родителей тем, как их дети выбирают себе друзей. Рекомендации, которые психолог-консультант может дать родителям по этому поводу.
30. Расхождения между родителями и детьми из-за выбора ребенком будущей профессии.
31. Типичные ошибки психолога в психолого-педагогическом консультировании