Какие малые предприятия ждет успех?

Как уже упоминалось в главе 1, вклад малого бизнеса в экономику Великобритании становится все более ощутимым. В 1989 году эти предприятия давали 17% общенационального годового оборота. На долю фирм с числом работающих менее 20 человек приходилось примерно 35% всех занятых в частном секторе; причем в США этот показатель приближался к 40%, в Японии он превышал 60%. Это дает нам возможность проанализировать направления, наиболее перспективные для малого бизнеса.

Данные анализа преуспевающих предприятий малого бизнеса в Великобритании, приведенные ниже, дают вам представление о том, какие предприятия этого сектора будут развиваться в России в ближайшие несколько лет.

A. Сфера обслуживания:

Строительные фирмы - небольшие строительные предприятия и подрядчики по столярным работам, сантехнике и электрике.

Специализированные фирмы - архитектурно-планировочные, юридические, бухгалтерские, брокерские и стоматологические.

Предприятия общественного питания - закусочные, фабрики-кухни, кафе, рестораны.

Деловые услуги - рекламные агентства, услуги по маркетингу, уборка офисов, ксерокопирование материалов и компьютерное программирование.

Предприятия мелкорозничных услуг - парикмахерские, прачечные самообслуживания, пункты ремонта обуви, киоски.

Б. Производственный сектор:

(Здесь малый бизнес прочно обосновался в узкоспециализирован­ных производствах, которые слишком малы, чтобы заинтересовать в коммерческом плане крупные компании).

Предприятия по производству продуктов питания -специализированные производства, например, хлебо­булочных изделий, тортов, мороженого.

Деревообрабатывающие производства - мелкие партии, например, высококачественной мебели и оборудования для магазинов.

Издательства и типографии - небольшие тиражи книг и бланковой продукции.

B. Сфера торговли:

(В этом секторе малые фирмы являются правилом: из 350 000 предприятий торговли 216 000 представляют собой самостоятельные магазины, где работают их владельцы.).

Мелкие книжные лавки, цветочные магазины, газетные киоски, овощные лотки, ателье ремонта обуви, химчистки, магазины игрушек, торговля рыбой и хозяйственные магазинчики есть на каждой центральной улице во всех больших и малых городах. Там, где есть потенциальные покупатели, всегда будут магазины, предлагающие похожие товары и конкурирующие друг с другом.

"На российском рынке буквально все товары народного потребления в дефиците."

"На российском рынке буквально все товары народного потребления в дефиците, их качество низкое, а цены высокие, так что тут есть над чем поработать."

Андрей Коломиец, главный редактор экономи­ческой редакции телерадиокомпании "Деловая волна", Москва.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: