Шинопроводов переменного тока
Показатели | Тип шинопровода | |||
ШМА-73 | ШЗМ-16 | ШМА-68-Н | ||
Номинальный ток, А | ||||
Номинальное напряжение, В | ||||
Электродинамическая стойкость ударному току КЗ, кА | ||||
Сопротивление на фазу, Ом/км: | ||||
активное | 0,031 | 0,017 | 0,027 | 0,013 |
реактивное | 0,017 | 0,012 | 0,023 | 0,020 |
Сопротивление петли фаза-нуль (среднее), Ом/км: | ||||
активное | 0,072 | – | – | – |
реактивное | 0,098 | – | – | – |
Число и размеры шин на фазу, мм | 2(90´8) | 2(100´10) | 2(120´10) | 2(160´10) |
Число и сечение нулевых проводников, мм2 | 2´710 | – | 2´640 | 2´640 |
Примечания. 1. Шинопровод ШМА-73 заменен на ШМА-16 на тот же номинальный ток.
2. Номинальный ток шинопроводов ШМА-4: 1250, 1600, 2500 и 3200 А.
Троллейные шинопроводы предназначены для питания подъемно-транспортных механизмов и переносных электрифицированных инструментов. Изготавливаются с медными шинами (на номинальный ток 100, 200 и 400 А) и с шинами из алюминиевого сплава (на номинальный ток 100, 250 и 400 А).
Осветительные шинопроводы предназначены для питания светильников и электроприемников малой мощности. Их номинальный ток 25, 63 и 100 А.
|
|
Основные технические данные троллейных и осветительных шинопроводов приведены в [2].
Таблица 2.15
Технические данные распределительных
Шинопроводов переменного тока
Показатели | Тип шинопровода | ||||||
ШРА-73 | ШРМ-75 | ШРА-74 | |||||
Номинальный ток, А | |||||||
Номинальное напряжение, В | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 | 380/220 |
Электродинамическая стойкость ударному току КЗ, кА | – | – | |||||
Сопротивление на фазу, Ом/км: | |||||||
активное | 0,20 | 0,13 | 0,085 | – | 0,15 | 0,15 | 0,14 |
реактивное | 0,10 | 0,10 | 0,075 | – | 0,20 | 0,20 | 0,10 |
Линейная потеря напряжения, В, на длине 100м при cosj=0.8 | – | 11.5 | 12.5 | – | 9.5 | – | – |
Размеры шин на фазу, мм | 35´5 | 60´5 | 80´5 | 3,6´11,2 | 35´5 | 50´5 | 80´5 |
Примечание. Шинопровод ШРА-73 заменен на ШРА-4 на напряжение 660В.
Таблица 2.16
Технические данные одножильных кабелей марки АВВ
Параметры | Сечение, мм2 | |||
Длительно допустимая токовая нагрузка, А | ||||
Наружный диаметр, мм |
Примечание. Максимальная длительно допустимая рабочая температура жилы не более 70°С.
ТОКОВЫЕ НАГРУЗКИ НА ПРОВОДА, ШИНЫ И КАБЕЛИ
Длительно допустимые токовые нагрузки на неизолированные провода и шины
Длительно допустимые токовые нагрузки на неизолированные провода и шины приведены в таблицах 3.1–3.4. Они приняты исходя из допустимой температуры их нагрева до 70° С при температуре окружающей среды 25° С. При расположении шин прямоугольного сечения шириной до 60 мм плашмя токовые нагрузки, указанные в таблицах 3.2, 3.3 и 3.4, необходимо уменьшить на 5 %, а шин шириной более 60 мм – на 8 %.
|
|
Таблица 3.1
Длительно допустимый ток для неизолированных проводов
Сечение, мм2 | Наружный диаметр, мм | Сечение (алюминий/сталь), мм2 | Ток I д, А, для проводов марок | Сопротивление постоянному току при 20° С, r 0, Ом/км | |||||||
А и М | АС | АС, АСКС, АСК, АСКП | М | А и АКП | М | А и АКП | М | АС, АСК, АСКП | |||
вне помещений | внутри помещений | вне помещений | внутри помещений | ||||||||
3,5 | 4,4 | 10/1,8 | – | – | 1,79 | 3,16 | |||||
5,1 | 5,4 | 16/2,7 | 1,13 | 1,80 | |||||||
6,3 | 6,6 | 25/4,2 | 0,72 | 1,176 | |||||||
7,5 | 8,3 | 35/6,2 | 0,515 | 0,79 | |||||||
9,6 | 9,9 | 50/8 | 0,36 | 0,6 | |||||||
10,6 | 11,7 | 70/11 | 0,27 | 0,43 | |||||||
12,4 | 13,9 | 95/16 | 0,19 | 0,30 | |||||||
14,0 | 15,3 | 120/19 120/27 | – | 0,154 | 0,245 0,249 | ||||||
15,8 | 150/19 150/24 150/34 | – | 0,122 | 0,195 0,194 0,196 | |||||||
17,5 | 19,1 | 185/24 185/29 185/43 | – | 0,099 | 0,154 0,159 0,156 | ||||||
20,1 | 21,5 | 240/32 240/39 240/56 | – | 0,077 | 0,118 0,122 0,12 | ||||||
22,2 | 24,4 | 300/39 300/48 300/66 | – | 0,063 | 0,096 0,098 0,10 |
окончание табл. 3.1
25,6 | 27,8 | 400/22 400/51 400/64 | – | 0,047 | 0,073 0,073 0,074 | ||||||
– | – | 500/27 500/64 | – | – | – | – | |||||
– | – | 600/72 | – | – | – | – | |||||
– | – | 700/86 | – | – | – | – | – | – |
Таблица 3.2