Киньте d10 согласно Таблице условий видимости, где также указано есть ли еще какие-либо дополнительные коэффициенты, затем определите по таблице дистанцию видимости в начале игры. Учтите, что применяемые модификаторы основаны на определенной ранее силе итогового ветра. Получившийся в итоге результат для видимости затем умножается на 10, что дает игровую дистанцию видимости в сантиметрах. Это максимальная дистанция, с которой в бою можно атаковать цели. Эти условия в ходе игры могут меняться. Дистанции тактической видимости совокупно половинятся в следующих случаях:
- Стреляющий корабль или его цель размером с истребитель или меньше.
- Бой происходит ночью.
Таблица условий видимости | |||
Кубик | Условия видимости | Дистанция видимости | |
Клочья тумана | 1d6 | ||
2-3 | Дымка | 2d6 | |
4-7 | Ясно | 1d10 + 10 | |
8-9 | Шквалы с дождем | 1d6 + 6 | |
Дождь | 1/2d6 + 3 (округляя вверх) | ||
*Если игра начинается до 12.00, то туман будет расходиться со скоростью 1d10 в ход | |||
Модификаторы для броска на условия видимости (но не для дистанции видимости) | |||
Штиль или тихий ветер | -2 | ||
Слабый ветер | -1 | ||
Сильный ветер или крепкий ветер | +1 | ||
Сильный шторм или хуже | +2 | ||
Необязательное правило фосфоресцирования
|
|
Ночью дистанция видимости НА истребители и меньшие корабли, двигающиеся со скоростью более 15 уз, увеличивается на 5 см из-за фосфоресцирующего эффекта от носового буруна и пенного следа.
Нижеследующие примеры основаны на состояниях моря, определенных в предыдущих примерах.
Стратегическая видимость (необязательное правило)
Влияние погоды на действия
Местная погода (необязательно)
Влияние погоды на бой
Расстановка перед игрой