К основным причинам потери работоспособности подшипников качения относятся:
Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей тел качения и дорожек качения колец в виде раковин или отслаивания (шелушения) вследствие циклического контактного нагружения. Усталостное выкрашивание является основным видом разрушения подшипников, обычно наблюдается после длительной работы и сопровождается стуком и вибрациями.
Пластические деформации на дорожках качения (вмятины) вследствие действия ударных нагрузок или больших статических нагрузок без вращения.
Задиры рабочих поверхностей качения при недостаточном.смазывании или слишком малых зазорах из-за неправильного монтажа.
Абразивный износ вследствие плохой защиты подшипника от попадания пыли. Применение совершенных конструкций уплотнений подшипниковых узлов уменьшает износ рабочих поверхностей подшипника.
Разрушение сепараторов от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор тел качения. Этот вид разрушения является основной причиной потери работоспособности быстроходных подшипников.
|
|
Раскалывание колец и тел качения из-за перекосов при монтаже или при больших динамических нагрузках. Основными критериями работоспособности подшипников качения является долговечность по усталостному выкрашиванию и статическая грузоподъемность по пластическим деформациям.
Вопрос №3: Решите задачу.
Определить диаметр dср среднего штифта предохранительной муфты, если передаваемый вращающий момент Т=90Нм, число штифтов-один, его материал –сталь 45 с пределом прочности при сдвиге [τ ]= 390 Мпа. Расстояние от оси вала до оси штифта r =30 мм. муфта работает при переменной нагрузке.
(Решение: T пр = 1,25 KT = 225 НмF = Tпр\r = 750Н d = √4·F\rπ Ответ: 5 мм)
БИЛЕТ 20