Бесстыкового пути

Фронт работ - 2,5 км Продолжительность «окна» - 4 часа.

6.1. Особые условия производства работ.

6.1.1. Характеристика и верхнее строение пути соответствует п.2.
Общих правил производства работ.

6.1.2. Состояние участка до начала работ:

- рельсы типа Р65, сваренные в плети; •

- накладки в уравнительном пролете 6-ти дырные с полным коли­
чеством стыковых болтов;

- отдельные элементы скреплений требуют замены;

- в пути лежат регулировочные прокладки;

- закладные болты, стыковые болты на уравнительных пролетах
требуют подкрепления;

- выплески отсутствуют.

6.1.3. Состояние участка после окончания работ:

- конструкция пути не меняется;

- дефектные скрепления заменены;

- регулировочные прокладки изъяты с пути;

- закладные болты и стыковые смазаны и закреплены;

- балластная призма приведена в соответствие с нормативами;

- кюветы очищены от засорителей.

6.1.4. Объем работ, подлежащих выполнению на 1,0 км пути:

- выправка пути в плане и профиле со сплошной подбивкой
шпал, м................................................................................................... 1000

- планировка и оправка балластной призмы, м........................ 1000

- стабилизация балластной призмы, м......................................... 1000


- смазка и закрепление гаек стыковых, закладных болтов, м... 1000

- укладка в путь чистого балласта (или по расчету), м3............... 100

- уборка засорителей с пути, м........................................................ 1000

- очистка рельсов и скреплений, м.................................................. 1000

- очистка кюветов, м............................................................................ 300

- изъятие регулировочных прокладок, шт..................................... 300

- смена негодных шпал, шт................................................................ 6

смена дефектных скреплений*), в т.ч.

- накладок, шт.......................................................................................... 2

- болты стыковые с гайками, шт......................................................... 12

- клеммы пружинные ЖБР-65, шт....................................................... 94

- скоба упорная, шт.................................................................................. 94

- скоба, шт................................................................................................ 374

- прокладка упругая, шт....................................................................... 94

- прокладка ЖБР-65, шт........................................................................ 520

- закладной болт, шт.-.............................................................................. 94

- гайка, шт................................................................................................... 94

*) Норма расхода принята по результатам наблюдений после про­пуска тоннажа 100 млн. т. брутто.

6.1.5. Планирование планово-предупредительной выправки (далее
ППВ) производится на основании результатов осеннего осмотра пути, резуль­
татов проверок путеизмерительными вагонами, уточняется при весеннем ос­
мотре пути и исходя и «критериев назначения ремонта», приведенных в Тех­
нических условиях на работы по ремонту и планово-предупредительной вы­
правке пути».

6.1.6. ППВ с применением комплекса путевых машин производится
в промежутках между ремонтами пути, при этом величина подъемки пути,
как правило, не превышает 2 см.

6.1.7. Работы, связанные с временным ослаблением рельсошпальной
решетки против выброса разрешается производить, если отклонение темпера-


туры рельсовых плетей от температуры их закрепления в течение всего пе­риода работ не превышает значений, указанных в табл. 4.1. «Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути».

6.1.8. ППВ производится на участках с предварительной очисткой и
заменой балласта в местах выплесков.

ППВ должны предшествовать работы по наплавке и напылению стыков, имеющих смятие или выщербины, выгибу рельсов в зоне стыков с последующей сплошной или выборочной шлифовкой рельсов.

6.1.9. Работы по ППВ выполняются машинным комплексом и под­
разделяются на подготовительные и основные этапы.

6.1.10. До прибытия комплекса путевых машин на запланированном
участке проводятся следующие подготовительные работы:

- одиночная смена дефектных шпал (работа выполняется с примене­
нием специальной машины, а при ее отсутствии - вручную);

- очистка и планировка водоотводных кюветов (работа выполняется
машиной МНК, а при ее отсутствии вручную);

- уборка засорителей с пути машиной СМ-2;

- очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута (вручную);
Указанные работы могут выполняться заблаговременно, затраты

труда на их выполнение в технологическом процессе не предусматриваются.

6.1.11. В основной этап до «окна» производится замена дефектных
элементов скреплений. Скорость движения поездов ограничивается до 40
км/ч.

В «окно» на участке работает машинный комплекс в составе: ПМГ, ХДВ, Дуоматик 09-32, ПБ, ДСП.

6.1.12. Сплошная выправка, подбивка и рихтовка пути производится
машиной Дуоматик 09-32.


До начала работы машины Дуоматик 09-32 на участке производится геодезическая съемка пути для определения фактического положения пути, относительно рабочих реперов, установленных на опорах контактной сети.

По результатам сравнения фактического положения пути с проект­ным (относительно реперов) определяются поперечные сдвижки и подъемка в местах расположения реперов.

В промежуточных точках оптическими приборами (нивелир, теодо­лит) создается геодезическая ось, относительно которой производятся замеры (на каждой 4-5 шпале) фактического положения пути. При сравнении резуль­татов с проектным значением формируется программа поперечной сдвижки и подъемки (на 4-5 шпале), которая передается машинисту машины.

6.1.13. Оправка балластной призмы выполняется быстроходным
планировщиком ПБ.

6.1.14. Путь стабилизируется динамическим стабилизатором ДСП
(рабочая скорость машины 0,9-1,0 км/ч).

6.2. Производственный состав.

6.2.1. Работы выполняются специализированной бригадой в количе­
стве 10 монтеров пути, в состав бригады входит неосвобожденный бригадир
пути.

6.2.2. Путевые машины обслуживают 16 чел., в т.ч.:

. Моторный гайковерт 3 чел.

Хоппер-дозаторы 2 чел.

Дуоматик 09-32 4 чел.

ПБ 3 чел.

ДСП 2 чел.

МПТ 2 чел.


6.2.3. Руководящий и обслуживающий персонал состоит из 6 чел., в т.ч.:

Начальник участка (руководитель) 1 чел.

Дорожный мастер 1 чел.
Бригадир пути (неосвобожденный входит

в число монтеров пути) 1 чел.

Сигналисты 4 чел.

Всего занято в работе: 32 чел.

6.3. Организация работ основного этапа.

6.3.1. Комплекс работ основного этапа выполняется в течение одно­го дня и подразделяется на работы, выполняемые до «окна» и в «окно» (см. Приложение №5).

До «окна» 10 монтеров пути начинают замену дефектных элементов скреплений и снимают с пути регулировочные прокладки.

Скорость движения поездов ограничивается до 40 км/ч.

После закрытия перегона на участок работ прибывают путевые ма­шины и приводятся в рабочее положение.

Моторный гайковерт, оборудованный для работы на скреплении ЖБР-65, производит смазку и подкрепление гаек закладных болтов. Во время работы гайковерта производится выборочная проверка затяжки закладных болтов динамометрическим ключом.

Выгрузка щебеночного балласта производится по концам шпал из хоппер-дозаторов.

Выправочная машина Дуоматик 09-32 производит выправку пути подбивкой шпал с одновременной рихтовкой по заданной программе; полу­ченной в результате геодезической съемки положения пути в плане и профи­ле с последующим определением его проектного положения.


Вслед за машиной Дуоматик 09-32 планировщик балласта ПБ про­изводит оправку балластной призмы и планировку междупутья, а динамиче­ский стабилизатор ДСП производит принудительную стабилизацию балласт­ной призмы.

После этого на место работ прибывает мотовоз МИТ с прицепной порожней платформой, на которую краном грузят контейнеры со смененны­ми скреплениями и регулировочными карточками. При необходимости про­изводится приварка стыковых соединителей.

После выполнения работ в «окно», проверки состояния пути и уст­ранения выявленных неисправностей перегон открывается для движения по­ездов с установленной скоростью.

На этом работы заканчиваются.

6.4. Перегон необходимых путевых машин, механизмов и инструмента.

1. Машина Дуоматик 09-32, шт. 1

2. Путевой моторный гайковерт, шт. 1

3. Хоппер-дозаторы (ХДВ), шт 8

4. Планировщик балласта ПБ, шт. 1

5. Динамический стабилизатор ДСП, шт. 1

6. Мотовоз МПТ, шт. 1

7. Ключ путевой гаечный, шт. 4

8. Ключ торцовый, шт. 8

9. Домкрат гидравлический, шт. 2

10. Шаблон ЦУП, шт. 1

11. Термометр рельсовый, шт. 1

12. Аппаратура радиосвязи, компл. 1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: