Методические указания для студентов

Усвоение учебного материала невозможно без самостоя­тельной работы обучающихся. В ходе такой работы происходит перевод содержания в соответствие с индивидуальным стилем мышления, способами познания, опытом. Способы познания и самообучения далеко не всегда оказы­ваются адекватными строению и особенностям информации. Поэтому представляется необходимым специальное обучение студентов как структуре психологического знания, так и спосо­бам ее освоения. Самостоятельная работа студента должна начинаться уже на лекции, а лектор обязан не только ориентировать обучающихся на самостоятельную работу на лекции, но и помогать им выра­батывать наиболее продуктивные методы поиска и освоения информации.

Самостоятельная работа на лекции

Прежде всего, следует научить студентов правильно работать с конспектами лекций. Конспект состоит из основных теоретических по­ложений, фактов, сущности экспериментов, проводимые конкретными исследователями. Написание конспекта приучает студента выделять существенное в лекции, осмысливать иллюстративный материал, кратко запи­сывать содержание лекций.

Суть работы с конспектами на лекции состоит в следующем. За 10-15 минут до конца лекции преподаватель дает задание студентам подготовить конспект по прочитан­ной лекции. При этом, если это делается первый раз, необходимо разъяс­нить суть опорного конспекта и его назначение. В процессе подготовки первого конспекта преподаватель контролирует про­цесс, консультирует. В дальнейшем студентам предоставляется полная самостоя­тельность.

Завершается работа в первый раз анализом 1-2 работ студен­тов на этом же или на следующем занятии. На последующих за­нятиях свои конспекты озвучивают 1-2 студента, препо­даватель высказывает свои замечания. Подготовка кон­спектов может быть задана на дом при изучении учебной литературы.

В результате такой работы осуществляется контроль учеб­ной деятельности студентов, совершенствуются способы позна­вательной деятельности, а учебный материал сохраняется в структурированной самостоятельно форме. Можно позднее позволить пользоваться конспектами на зачетах, и на экзаменах.

Другой эффективной формой самостоятельной работы сту­дентов на лекции может служить решение учебных задач. Здесь можно использовать как репродуктивные, так и твор­ческие задачи, но решение, которых осуществляется в совмест­ной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: