Содержание
1. | Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……... | |
2. | Цели освоения дисциплины……………………………………………………… | |
3. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)……………………………………………………………... | |
4. | Рабочая программа учебной дисциплины……………………………………….. | |
5. | Образовательные технологии…………………………………………………….. | |
6. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а) основная литература б) дополнительная литература в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы | |
7. | Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……………….. | |
8. | Методические рекомендации (материалы) для преподавателя……………..…. | |
9. | Методические указания для студентов……………………………………….…. | |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…..…. | ||
11. | Контрольно-оценочные материалы……………………………………………… | |
12. | Рейтинг-планы…………………………………………………………………….. |
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
|
|
Дисциплина «Психология» включается в состав базовой части профессионального цикла (Б.3.Б.1) по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с профилем подготовки. Освоение данной дисциплины является основой для изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла и прохождения педагогической практики.
Дисциплина тесно связана и опирается, на такие общие дисциплины, как философия, естествознание, педагогика, социология, обобщает и дополняет полученные студентами сведения как по методическим дисциплинам предметной подготовки и дисциплинам специализации. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения основных предметов («Естествознание», «Обществознание»), и факультативных занятий («Психология») общеобразовательной школы, а также дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла вуза.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Психология» являются усвоение в систематическом виде основных представлений о природе субъективной реальности человека, ее специфике, структуре, феноменологии, условиях функционирования и развития.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
|
|
- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности способностью организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- содержание преподаваемого предмета, основные положения психологии;
- основные этапы развития психологических знаний;
- сущность основных учений психологии о личности;
- социальные, возрастные и педагогические явления;
- закономерности психического развитя и особенности их проявленияч.
Уметь:
- анализировать мотивационную и регуляторную сферы психологической деятельности;
- формировать умение учитывать в общении индивидуально-психологические и личностные особенности людей;
- использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач в учебном процессе.
Владеть:
- способами ориентации в профессиональных источниках информации;
- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.