1. Определение и цели психологического консультирования.
2. Определение понятий и взаимосвязь «психологического консультирования», «психокоррекции», «психотерапии».
3. Принципы психологического консультирования. Этические правила психолога – консультанта.
4. Виды психологического консультирования.
5. Требования к личности консультанта – модель эффективного консультанта.
6. Особенности дистантного консультирования.
7. Скриботерапия как разновидность дистантного консультирования. Специфика скриботерапии.
8. Диагностическая и психотерапевтическая функции скриботерапии. Этапы работы скриботерапевта.
9. Анализ продуктов деятельности как основной метод диагностики клиента в скриботерапии.
10. Процедуры и техники психотерапевтического воздействия в скриботерапии.
11. История телефонной психологической помощи за рубежом и в России.
12. Основные принципы работы и этика телефонной помощи.
13. Психотехнические аспекты телефонного консультирования.
14. Навыки, необходимые психологу-консультанту телефона доверия.
15. Ошибки телефонного диалога и искусство его завершения.
16. Феномен «сгорания» у телефонных консультантов.
17. Значение механизмов психологической защиты в телефонном консультировании.
18. Процедуры и техники психотерапевтического воздействия в телефонном консультировании.
19. Специфика работы с агрессивными и манипулятивными абонентами.
20. Специфика телефонного консультирования детей и подростков.
21. Специфика телефонного консультирования абонентов, находящихся в состоянии переживания острого горя (утраты).
22. Психологическое консультирование абонентов, переживших экстремальные ситуации.
23. Специфика консультирования абонентов с суицидальным поведением.
24. Общие черты и особенности суицидального поведения. Факторы, влияющие на суицидальное поведение.
25. Психология и телефонное консультирование жертв сексуального насилия.
26. Телефонное консультирование абонентов, имеющих сексуальные проблемы.