Примерный тест

1. К дистантному консультированию относятся:

а) телефон доверия;

б) служба социально-психологической помощи;

в) психологическая консультация;

г) скриботерапия

д) все ответы верны

2. Основная цель движения «Самаритяне» заключалась:

а) в предотвращении самоубийств;

б) в помощи абонентам, находящимся в кризисных состояниях;

в) в работе с алкогольной зависимостью;

г) в повышении нравственной культуры;

д) в информационном консультировании;

3. К основным принципам работы на телефоне доверия относятся:

а) разрешение проблемной ситуации абонента;

б) оказание дружеской помощи и поддержки абоненту;

в) переадресация абонента к более квалифицированным спцециалистам;

г) нет верных ответов;

4. Составляющими элементами проблемы абонента являются:

а) проблемная ситуация, эмоциональное отношение к проблемной ситуации, рационально-рефлексивное отношение к проблемной ситуации, поведенческий аспект;

б) социально-психологический конфликт;

в) эмоциональные и поведенческие реакции абонента;

г) нет верных ответов.

5. Нерефлексивное слушание – это:

а) невнимательное выслушивание того, что говорит абонент;

б) процесс, не требующий от консультанта активности в беседе с абонентом;

в) активный процесс, требующий внимания и умения молчать, не вмешиваясь в речь собеседника, выражая, таким образом, поддержку и понимание;

г) нет верных ответов.

6. Основным методом работы на телефоне доверия является:

а) психоаналитически ориентированная беседа;

б) беседа роджерианского типа;

в) методы поведенческой психотерапии;

г) терапия, направленная на решение проблем.

7. К приемам краткосрочной психотерапии на телефоне доверия относятся:

а) отражение чувств и резюмирование;

б) поощрение;

в) рефлексивное и нерефлексивное слушание;

г) терапия успехами и достижениями, планирование, структурирование ситуации.

8. Выяснение – это:

а) повторение слов абонента;

б) обращение к абоненту за уточнениями;

в) подведение итогов беседы;

в) нет верных ответов.

9. В каких из примеров использован прием отражения чувств:

а) …. Не могли бы вы повторить это еще раз?

б) … Другими словами, вы считаете, что они неправильно поступили по отношению к вам?

в) …. Мне кажется, что вы чувствуете себя расстроеным.

г) …. Таким образом, сейчас у вас куча проблем и реальное желание избавиться от них, я правильно понимаю?

10. Модель помощи ноходящимся в кризисном состоянии по телефону включает следующие факторы:

а) наличие стрессоров, ограниченное или искаженное восприятие, отказ адаптивных механизмов, отсутствие или отказ систем внешней поддержки;

б) наличие потерь и блокад;

в) интенсивное эмоциональное переживание ситуации и наличие когнитивных искажений;

г) нет верных ответов.

11. Особенности депрессивного абонента:

а) медленная речь, пессимизм, чувство вины, низкая самооценка, хроническая усталость.

б) нежелание разговаривать с консультантом;

в) нежелание постоянно рассказывать о своих чувствах;

г) длительное молчание.

12. К патологическим (нетипичным) симптомам переживания горя относятся:

а) раздражимость;

б) нарушение сна;

в) появление болезней психосоматического характера;

г) апатия и подавленность.

13. Принципы беседы с абонентом, перенесшим утрату:

а) принести извинения абоненту;

б) позволить абоненту говорить об умершем и своих чувствах;

в) убедить в том, что на «все воля божья»;

г) попросить абонента быть сильным ради других родственников и близких.

14. К признакам хронического горя относится:

а) отсутствие каких-либо внешних проявлений, как будто утраты и не было вообще;

б) переживание горя носит постоянный характер, и интеграция не наступает;

в) вместо проявлений горя присутствуют признаки болезни, отмечавшиеся у умершего;

г) возникновение двойственных чувств, прежде всего вины и гнева.

15. Основная цель консультирования абонентов, страдающих зависимостью заключается:

а) в быстром завершении беседы;

б) в переадресации абонента к другому специалисту;

в мотивировании абонента на прохождение лечения;

г) нет верных ответов.

16. Парасуицид – это:

а) сознательное стремление человека лишить себя жизни;

б) суицидальная попытка с летальным исходом;

в) избегание прямого разговора о суициде и суицидальных дейс твиях абонента;

г) использование отражения чувств при работе с суицидальным абонентом.

17. К стратегиям консультирования суицидальных абонентов относятся:

а) прямые вопросы о местонахождении абонента;

б) заключение контракта о несовершении самоубийства;

в) избегание прямого разговора о суициде и суицидальных действиях абонента;

г) использование отражения чувств.

18. К мерам профилактики синдрома «сгорания» на телефоне доверия относятся:

а) постоянное повышение квалификации консультантов телефона доверия;

б) психологический комфорт, атмосфера взаимопонимания и поддержки;

в) обучение консультантов приемам релаксации, снятия эмоционального напряжения.

г) все ответы верны.

19. К причинам введения скриботерапии в практику психологической помощи относятся:

а) помощь клиентам, находящимся в условиях изоляции от общества;

б) отсутствие в городе служб психологической помощи;

в) избегание прямого контакта с психотерапевтом;

г) все ответы верны.

20. К приемам психологической помощи в скриботерапии относятся:

а) пересказ;

б) уточнение;

в) развитие мыслей собеседника;

г) все ответы верны.

21. К приемам краткосрочной терапии на телефоне доверия относятся:

а) отражение чувств и резюмирование;

б) повторение и перефразирование;

в) рефлексивное и нерефлексивное слушание;

г) интерпретации, снятие остроты ситуации и включение ситуации в жизненный контекст.

22. Первый телефон доверия был открыт:

а) в Англии в 1953 году;

б) в Германии в 1956 году;

в) во Франции в 1960 году

в) США в 1954 году.

23. Основателем телефона дистантной формы психологической помощи:

а) Карл Роджерс

б) Чад Вара

в) А.Н.Леонтьев

г) К.Г.Юнг

24. Основные этапы консультирования в скриботерапии:

а) психодиагностика и консультирование;

б) установление контакта, сбор информации, желаемый результат, поиск альтернатив и обобщение;

в) установление контакта, исследование проблемы клиента, выработка решений;

г) нет правильных ответов.

25. К характеристикам синдрома профессионального «сгорания» относятся;

а) нежелание сотрудника работать;

б) потеря профессиональных качеств и навыков;

в) эмоциональное истощение;

г) все ответы верны.

26. Суицидальная интервенция – это:

а) предотвращение суицида на основе психологических и социальных характеристик суицидального поведения;

вмешательство в текущий суицид, основной задачей которого является удержание человека в живых;

в) предупреждение повторных суицидальных попыток;

г) нет верных ответов.

27. К основным принципам консультирования «зависимых абонентов» относятся:

а) использование советов и наставлений;

б) использование 12 принципов, принятых в обществе «АА»№

в) использование техник краткосрочной психотерапии;

г) суицид – это способ решения личных проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: