1. Посмотрите одну из телевизионных передач с участием психологов. Охарактеризуйте невербальное (внешний вид, голос, жестикуляцию, мимику, позы и др.) и вербальное (слова, комментарии) поведение психолога в студии. Составьте свое мнение об этом профессионале, учитывая свое первое впечатление. Что Вам понравилось и не понравилось в его поведении и действиях. Результаты наблюдения оформите письменно. Выделите объективные и субъективные критерии оценки.
2. Используя знания трансактного анализа Э.Берна, опишите 6-8 игр, наиболее распространенных в различных организациях (сетевой маркетинг, государственное предприятие, школа, ВУЗ, коммерческое предприятие и т.д.). Существуют ли гендерные организационные игры? Приведите подробные примеры.
3. Используя основную литературу написать сообщение на одну из следующих тем:
- Акцентуации характера и их возможные проявления в профессиональной деятельности.
- Выученная беспомощность и ее проявления в профессиональной и личной жизни.
- Профессиональная некомпетентность. Проявления, причины, профилактика.
- Профессиональные деформации. Причины, типы профдеформаций и их проявления, профилактика.
Основная литература к заданию № 3:
|
|
- Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи. Челябинск, 1999
- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Психология профессиональных деструкций: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.
- Козлов В.Н. Физиология и психология труда: Научные основы оценки тяжести и напряженности труда. Саратов, 1984; Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. М., 1990.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
- Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. М, 2002.
- Ромек В. Поведенческая психотерапия: Учеб. Пособие. – М.: «Академия», 2002. – 192 с.
4. Проведите одну деловую консультацию со своим знакомым в течение 45-50 минут. Консультацию запишите на диктофон, а потом перепишите на бумагу.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
- Предмет и задачи консультативной психологии.
- Определение и цели психологического консультирования.
- Связь психологического консультирования и психотерапии.
- Принципы психологического консультирования.
- Теория личности и практика индивидуального консультирования.
- Структура процесса консультирования.
- Виды психологического консультирования организаций.
- Этические аспекты психологического консультирования организаций.
- Роль и место консультанта в консультировании организаций.
- Требования к личности консультанта – модель эффективного консультанта организаций.
- Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта.
- Профессиональная подготовка консультанта.
- Определение консультативного контакта.
- Сопротивление.
- Физические компоненты консультационного контакта.
- Эмоциональные компоненты консультационного контакта.
- Навыки поддержания консультативного контакта.
- Перенос и контрперенос в личностном консультировании.
- Первая встреча в консультировании.
- Оценка проблем в консультировании организаций.
- Личностно–ориентированное направление в организационном консультировании.
- Социально-организационное направление в организационном консультировании.
- Общее консультирование организаций.
- Кадровое консультирование.
- Личностное консультирование.
- Коучинг.
- Основные техники и процедуры консультирования.
- Беседа и интервью в организационном консультировании.
- Ошибки начинающего консультанта.
- Оценка результатов организационного психологичекого консультирования.
- Основные направления деятельности психолога-консультанта на предприятии.
- Психодиагностика в консультировании организаций.
- Специфика дистантного психологического консультирования.
- Мифы психотерапии и их функции.
|
|