Стадии и этапы процесса консультирования | Процедуры |
Предконтрактная стадия – Подготовка | 1. Первый контракт Клиент завязывает контакт с консультантом Консультант завязывает контакт с клиентом 2. Предварительный диагноз проблемы 3. Планирование задания 4. Предложение клиенту 5. Контракт на консультирование |
Контрактная стадия – Диагноз | 6. Выявление необходимых фактов 7. Анализ фактов 8. Установление обратной связи с клиентом 9. Отчет по диагностике |
– Планирование действий | 10. Выработка решений 11. Оценка альтернатив 12. Предложение по осуществлению изменений 13. Планирование действий по реализации решений и контроль) |
– Внедрение | 14. Оказание помощи в реализации решений (планирование 15. Корректировка предложений 16. Обучение персонала |
Послеконтрактная стадия – Завершение | 17. Оценка результатов 18. Конечный отчет 19. Расчет по обязательствам 20. Планы будущего сотрудничества 21. Уход консультанта |
Координацию работ и управление проектом в клиентной организации
|
|
осуществляет специально назначенный работник клиентной организации, наделенный проектными полномочиями (ответственный). Он формирует досье
проекта. В нем хранятся следующие документы: техническое задание; материалы по процедуре выбора консультационной фирмы (консультанта); контракт (проект и окончательный вариант); план работ; результаты мониторинга, промежуточных оценок; график платежей и копии платежных документов.
К числу эффективных средств взаимодействия с консультантами и
установления обратной связи относятся:
1. Рабочие планы и отчеты:
– анализ реализации рабочих планов;
– промежуточные отчеты;
– краткие отчеты по ключевым вопросам;
– полный отчет по проекту (идеи, анализ, выводы, рекомендации);
– резюме для руководства, ведущих специалистов;
– отчеты для публикации;
2. Презентации, проводимые консультантами по результатам реализации
этапов проекта.
На время действия контракта клиенты и консультанты выступают как одна команда, а следовательно, между ними должны быть установлены открытые отношения, взаимопомощь и обратная связь. Обязательным условием совместной работы являются регулярные встречи. Существует правило: встречи с консультантами по важным для клиентной организации проектам должны проводиться при участии руководства высшего уровня.