Система торможения на современных самолётах обеспечивает:
- безъюзовое торможение колёс шасси после посадки самолёта;
- торможение колёс при движении самолёта по аэродрому (РД и перрону);
- затормаживание колёс на стоянке самолёта;
- торможение колёс при прерванном взлете самолёта;
- подтормаживание колёс при уборке шасси.
Тормозные системы самолётов отличаются воможностью обеспечения максимальной эффективности торможения и антиюзовой автоматикой.
На легкомоторных самолётах для торможения колёс используется сжатый воздух, на самолётах ГА с большим взлётным весом – давление гидросистемы.
На большинстве самолётов для борьбы с юзом используются инерционные датчики, устанавливаемые на каждом тормозном колесе. Датчик представляет собой массивный диск, расположенный на той же оси, что и колесо и вращается вместе с ним.
Рис. 10.18. Схема антиюзовой системы с датчиками инерционного типа
1 – выключатель системы; 2,3 – электрогидравлические выключатели;
4,5 – электромагнитные краны рстормаживания; 6,7 – датчики юза;