Контрольный лист для анализа «Пяти сил Портера»

Определить степень влияния каждого фактора от 1 до 5 баллов: 1 - слабая степень влияния, 5 - высокая степень влияния.

Пять сил конкуренции          
1.Соперничество между действующими конкурентами:
1) уровень концентрации в отрасли, число и размер конкурентов          
2) борьба за долю рынка в условиях слабого промышленного роста          
3) глубина и характер дифференциации продуктов          
4) сопряжена ли деятельность с высокими постоянными издержками или со скоропортящимися продуктами          
5) соотношение действующих в отрасли мощностей с потребительским спросом          
6) высокие барьеры выхода из отрасли, заставляющие компании продолжать работать, несмотря на низкий или даже отрицательный доход          
2. Экономические возможности и торговые позиции покупателей:
1) уровень концентрации спроса со стороны покупателей в сравнении с уровнем концентрации предложения поставщиков          
2) сравнительная значимость товара или услуги для потребителя в терминах качества, расходов и обслуживания          
3) сравнительные издержки смены поставщика (издержки переключения на продукцию нового поставщика)          
4) объем информации, которым обладают покупатели          
5) возможность покупателей объединяться (вступить в сговор)          
6) уровень доходов покупателей          
7) необходимая покупателям степень дифференциации продукции          
3. Экономические возможности и торговые принципы действующих поставщиков:
1) сравнительная структура поставщиков и производителей продукции в отрасли          
2) степень дифференциации продукции (наличие продуктов-субститутов)          
3) потенциал для возможной интеграции; влияние спроса со стороны производителей на поставщиков; затраты производителя на замену поставщика и его чувствительность к такой замене          
4. Угроза появления новых конкурентов:
1) уровень экономии на масштабах производства          
2) объем капитала, необходимого для завоевания лояльности потребителей и построения узнаваемого брэнда          
3) капитал, необходимый чтобы начать производство и содержать необходимые запасы          
4) более высокая эффективность в результате научения и приобретения опыта действующих компаний (и соответственно более низкие издержки)          
5) издержки клиента на переключение с одного поставщика на другого          
6) государственное регулирование и установленные законом ограничения и входные барьеры          
5. Угроза конкуренции со стороны товаров-субститутов:
1) наличие товаров-субститутов и готовность покупателей переключиться на покупку товаров, имеющих аналогичные функциональные характеристики          
2) влияние на прибыль товаров-субститутов          
3) влияние сравнительной цены и качества субститутов.          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: