Заповедь следует из сказанного в Торе: "Сорок ударов можно дать ему, не более" (Дварим 25:3). Стих говорит о наказании ударами по решению суда. Отсюда мы учим, что запрещено бить еврея иначе, чем по решению суда.
Запрет на побои еврея следует из принципа каль-вахомер ("тем более"): когда кто-либо — по закону Торы — наказывается через суд к ударам (малкот), то запрещено превышать установленное судом количество ударов; тем более запрещено бить любого еврея[15].
Ударивший еврея и причинивший ему ущерб на сумму менее прута (мелкая монета) наказывается малкот, ударами. Если ущерб выражается в сумме, равной прута или больше (т.е. ударивший нанес удар, за который обязан заплатить сумму, равную прута или больше), то ударивший не наказывается малкот, поскольку присуждается к выплате[16]; но он все равно нарушает указанный запрет.
И даже если человек просто поднял руку на другого — он называется злодеем. Однако тот, кто бьет во время учебы (например, учитель) или с целью воспитания (например, отец), — греха не совершает[17].