Критерии выставления оценок

Вид контроля Максимальная оценка Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
СР 1 Задание 1 Задание 2 Задание 3   По графику сдачи заданий СР
СР 2 Задание 1 Задание 2 Задание 3   По графику сдачи заданий СР
СР 3 Задание 1 Задание 2 Задание 3   По графику сдачи заданий СР
СР 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3   По графику сдачи заданий СР
Рубежный контроль 1: 1 Вариант: Вопрос 1 – оценка Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая 2 Вариант: Тестирование     8 неделя
Рубежный контроль 2: 1 Вариант: Вопрос 1 – оценка Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая 2 Вариант: Тестирование     15 неделя

Календарно - тематический план лекций

Тема лекции по разделам Кол.час Неделя Литература
  Цель и задачи семейного консультирования     1-7
  Культурно-исторический аспект отношений родителей к ребенку     1-7
  Теоретическое обоснование работы психолога с семьей.   3-4 1-7
  Роль матери и отца в воспитании ребенка     1-7
  Формирование «Я-концепции» личности в семье.     1-7
  Родительские отношения и самооценка ребенка     1-7
  Стили семейного воспитания   8-9 1-7
  Использование психодиагностических методик в семейном консультировании     1-7
  Использование тестов в работе с родителями   11-12 1-7
  Исследование семейной истории     1-7
  Активные методы обучения в семейном консультировании .     1-7
  Индивидуальное консультирование родителей     1-7
  Всего:      

Календарно-тематический план практических (семинарских) занятий

Тема занятия и содержание Кол.час Неделя Форма проведения
  Цель и задачи семейного консультирования: 1. Основные направления работы психолога с семьей. 2. Понятие семьи, семейных отношений. 3. Проблемы современной семьи. 4. Роль семьи в воспитании детей.     отчет
  Культурно-исторический аспект отношений родителей к ребенку: 1. Миссия семьи на каждом историческом этапе. 2. Образ ребенка в культуре и массовом сознании. 3. Стили семейных взаимоотношений.   2-3 презентация
  Теоретическое обоснование работы психолога с семьей. 1. Сущность психоаналитического подхода в воспитании. 2. Позиции К.Югна, А.Адлера, Э.Эриксона на природу становления личности ребенка. 3. Бихевиористский подход в воспитании. 4. Сущность экзистенциально-гуманистического подхода в воспитании.   4-5 доклад
  Роль матери и отца в воспитании ребенка: 1. Установки и ожидания родителей относительно роли матери и отца. 2. Порядок появления ребенка в семье. 3. Особенности воспитания близнецов.     сообщение
  Формирование «Я-концепции» личности в семье: 1. Основные предпосылки формирования высокой самооценки у ребенка. 2. Концепция собственной ценности у ребенка (по Д.Сирсу). 3. Корреляция между самооценкой и отношениями с родителями.     отчет
  Родительские отношения и самооценка ребенка: 1. Особенности развития самооценки у детей. 2. Влияние тревожности на самооценку ребенка. 3. Причины возникновения нарушений в эмоциональной сфере ребенка.     презентация
  Стили семейного воспитания: 1.Стили семейного воспитания по Дж.Болдуину. 2.Взгляды Масару Ибуки на проблемы семейного воспитания. 3.Классификация стилей воспитания по Г.Крайгу.   9-10 доклад
  Использование психодиагностических методик в семейном консультировании: 1. Использование интервью и беседы при консультировании родителей. 2. Игровой метод как форма получения психологической информации. 3. Использование эксперимента в консультационной работе психолога. 4. Метод субъективного шкалирования и проективные методики.     сообщение
  Использование тестов в работе с родителями: 1. Понятие тестов как стандартизированных методов. 2. Тесты РДО. 3. Классификация рисуночных методов, их использование в практике консультирования. 4. Возможности проективной методики «Сказка про волшебную семью».     отчет
  Исследование семейной истории: 1. Исследование жизненного стиля и сценария личности. 2. Выявление актуального жизненного стиля личности. 3. Методы событийного анализа.     презентация
  Активные методы обучения в семейном консультировании: 1. Дискуссионные методы. 2. Сущность игровых методов. 3. Структура социально-психологического тренинга.     доклад
  Индивидуальное консультирование родителей: 1. Мотивация обращения родителей к психологу. 2. Основные стадии консультативного процесса. 3. Особенности индивидуального консультирования.     сообщение
  Всего:      

Календарно-тематический план консультаций в режимах F2F, on-line, off-line

Тема и содержание Кол. час F2F оn-line, off-line
Кол. час Неделя
  Цель и задачи семейного консультирования: Основные направления работы психолога с семьей. Понятие семьи, семейных отношений. Проблемы современной семьи. Роль семьи в воспитании детей.      
  Культурно-исторический аспект отношений родителей к ребенку: Миссия семьи на каждом историческом этапе. Образ ребенка в культуре и массовом сознании. Стили семейных взаимоотношений.      
  Теоретическое обоснование работы психолога с семьей. Сущность психоаналитического подхода в воспитании. Позиции К.Югна, А.Адлера, Э.Эриксона на природу становления личности ребенка. Бихевиористский подход в воспитании. Сущность экзистенциально-гуманистического подхода в воспитании.      
  Роль матери и отца в воспитании ребенка: Установки и ожидания родителей относительно роли матери и отца. Порядок появления ребенка в семье. Особенности воспитания близнецов.     4-5
  Формирование «Я-концепции» личности в семье: Основные предпосылки формирования высокой самооценки у ребенка. Концепция собственной ценности у ребенка (по Д.Сирсу). Корреляция между самооценкой и отношениями с родителями.     5-6
  Родительские отношения и самооценка ребенка: Особенности развития самооценки у детей. Влияние тревожности на самооценку ребенка. Причины возникновения нарушений в эмоциональной сфере ребенка.      
  Стили семейного воспитания: 1.Стили семейного воспитания по Дж.Болдуину. 2.Взгляды Масару Ибуки на проблемы семейного воспитания. 3.Классификация стилей воспитания по Г.Крайгу.      
  Использование психодиагностических методик в семейном консультировании: Использование интервью и беседы при консультировании родителей. Игровой метод как форма получения психологической информации. Использование эксперимента в консультационной работе психолога. Метод субъективного шкалирования и проективные методики.     9-10
  Использование тестов в работе с родителями: Понятие тестов как стандартизированных методов. Тесты РДО. Классификация рисуночных методов, их использование в практике консультирования. Возможности проективной методики «Сказка про волшебную семью».     10-11
  Исследование семейной истории: Исследование жизненного стиля и сценария личности. Выявление актуального жизненного стиля личности. Методы событийного анализа.     12-13
  Активные методы обучения в семейном консультировании: Дискуссионные методы. Сущность игровых методов. Структура социально-психологического тренинга.     13-14
  Индивидуальное консультирование родителей: Мотивация обращения родителей к психологу. Основные стадии консультативного процесса. Особенности индивидуального консультирования.      
  Всего:      

Календарно-тематический план СР

№ срс   Содержание заданий Кол. часов Срок сдачи Форма контроля
  Цель и задачи семейного консультирования: Составить таблицу основных направлений работы психолога с семьей.     Таблица
Культурно-исторический аспект отношений родителей к ребенку: Выделите исторические этапы формирования взглядов на миссию семьи.   Письменная работа
Теоретическое обоснование работы психолога с семьей. Сделайте сравнительный анализ психоаналитического, бихевиорального, экзистенциально-гуманистического подходов в воспитании.   Контрольная работа
  Роль матери и отца в воспитании ребенка: Сделайте сравнительный анализ ролей матери и отца в воспитании ребенка.     Письменная работа
Формирование «Я-концепции» личности в семье. Схематично изобразите влияние всех факторов на формирование «Я-концепции».   схема
Родительские отношения и самооценка ребенка: 1. Особенности развития самооценки у детей. 2. Причины возникновения нарушений в эмоциональной сфере ребенка.   доклад
  Стили семейного воспитания: Проведите сравнительный анализ стилей семейного воспитания по Дж.Болдуину и стилей семейного воспитания по Г.Крайгу.     Письменная работа
Использование психодиагностических методик в семейном консультировании: 1. Подберите методики для исследования членов семьи. 2. Составьте психологический портрет каждого члена семьи.   Контрольная работа
Использование тестов в работе с родителями: Проведите методику «Рисунок семьи», на основе полученных данных проанализируйте семейные отношения.   Письменная работа
  Исследование семейной истории Ознакомьтесь с основными методами исследования семейной истории, их возможностями, найдите их плюсы и ограничения.     Письменная работа
Активные методы обучения в семейном консультировании Разработайте тренинг доверия для членов семьи.   доклад
Индивидуальное консультирование родителей Классифицируйте основные причины обращения к семейному психологу.   Контрольная работа
  Всего:      

Рекомендуемая литература.

Основная литература:

1. Андреева Т.В. Психология семьи: Учебное пособие.- СПб.: Речь, 2007.

2. Клюева Н.В. Психология и семья. Ярославль, 2002

3. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., 1987.

4. Целуйко В.М. Психология современной семьи: Книга для педагогов и родителей - М.: ВЛАДОС, 2006.- 287с.

5. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи.- 3-е изд.- СПб.: Питер, 2001.

6. Жаназарова З.Н. Социальная работа с семьей, 2003

Дополнительная литература:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М. 1997

2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. Питер,2003

3. Возрастная и педагогическая психология (под ред. Гамезо М.В.) М., 1984.

4. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987.

5. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.

6. Коул М. Культура и мышление: психологический очерк. М., 1977.

7. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика.М., 1977.

8. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 1986.

9. Немов Р.С. Психология, Кн. 2, М., 1995.

10. Старовойтенко Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений: Учеб. пособие для вузов / Е.Б. Старовойтенко.- М.: Академический проект, 2004..

11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.

12. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.

13. Карнеги Дейл. Как перестать беспокоиться и начать жить / Д. Карнеги; Пер. с англ. З.П.Вольской.- Москва: Прогресс, 1989

14. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1989.

15. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.Петровского и М.Ярошевского.- 2-е изд. испр. и доп.- Москва: Политиздат, 1990.

16. Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966.

17. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. М., 1974.

18. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебн.пособие / Редактор- составитель Д.Я.Райгородский.- Самара: БАХРАХ-М, 2004.- 672с

19. Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие / Е.Н. Каменская.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

20. Шерьязданова Х.Т., Суркова Т.И. Педагогу о стиле общения с детьми. Алматы, 1996.

21. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.

22. Возрастная и педагогическая психология (под ред. Петровского А.В.), М., 1979.

23. Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. – СПб, 2007.

24. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990. -

25. Фрейд 3. «Я» и «Оно». В 2-х томах. - Тбилисси, т. 2, 1991. -

26. Хорни К. Наши внутренние конфликты.- М. 1993. - 203

27. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие для вузов / А.Г. Лидерс.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2004.

28. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерпию. Становление человека. - М. 1994.

29. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. Казань, 1991.

30. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг Учеб.пособие для вузов / Ю.М.Жуков, А.К.Ерофеев, С.А.Липатов и др.; Под ред.Ю.М. Жукова.- М.: Аспект Пресс, 2004.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: