Вид контроля | Максимальная оценка | Сроки выставления баллов в журнал преподавателя |
СР 1 Задание 1 Задание 2 Задание 3 | По графику сдачи заданий СР | |
СР 2 Задание 1 Задание 2 Задание 3 | По графику сдачи заданий СР | |
СР 3 Задание 1 Задание 2 Задание 3 | По графику сдачи заданий СР | |
СР 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3 | По графику сдачи заданий СР | |
Рубежный контроль 1: 1 Вариант: Вопрос 1 – оценка Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая 2 Вариант: Тестирование | 8 неделя | |
Рубежный контроль 2: 1 Вариант: Вопрос 1 – оценка Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая 2 Вариант: Тестирование | 15 неделя |
Календарно - тематический план лекций
№ | Тема лекции по разделам | Кол.час | Неделя | Литература |
Цель и задачи семейного консультирования | 1-7 | |||
Культурно-исторический аспект отношений родителей к ребенку | 1-7 | |||
Теоретическое обоснование работы психолога с семьей. | 3-4 | 1-7 | ||
Роль матери и отца в воспитании ребенка | 1-7 | |||
Формирование «Я-концепции» личности в семье. | 1-7 | |||
Родительские отношения и самооценка ребенка | 1-7 | |||
Стили семейного воспитания | 8-9 | 1-7 | ||
Использование психодиагностических методик в семейном консультировании | 1-7 | |||
Использование тестов в работе с родителями | 11-12 | 1-7 | ||
Исследование семейной истории | 1-7 | |||
Активные методы обучения в семейном консультировании . | 1-7 | |||
Индивидуальное консультирование родителей | 1-7 | |||
Всего: |
Календарно-тематический план практических (семинарских) занятий
|
|
№ | Тема занятия и содержание | Кол.час | Неделя | Форма проведения |
Цель и задачи семейного консультирования: 1. Основные направления работы психолога с семьей. 2. Понятие семьи, семейных отношений. 3. Проблемы современной семьи. 4. Роль семьи в воспитании детей. | отчет | |||
Культурно-исторический аспект отношений родителей к ребенку: 1. Миссия семьи на каждом историческом этапе. 2. Образ ребенка в культуре и массовом сознании. 3. Стили семейных взаимоотношений. | 2-3 | презентация | ||
Теоретическое обоснование работы психолога с семьей. 1. Сущность психоаналитического подхода в воспитании. 2. Позиции К.Югна, А.Адлера, Э.Эриксона на природу становления личности ребенка. 3. Бихевиористский подход в воспитании. 4. Сущность экзистенциально-гуманистического подхода в воспитании. | 4-5 | доклад | ||
Роль матери и отца в воспитании ребенка: 1. Установки и ожидания родителей относительно роли матери и отца. 2. Порядок появления ребенка в семье. 3. Особенности воспитания близнецов. | сообщение | |||
Формирование «Я-концепции» личности в семье: 1. Основные предпосылки формирования высокой самооценки у ребенка. 2. Концепция собственной ценности у ребенка (по Д.Сирсу). 3. Корреляция между самооценкой и отношениями с родителями. | отчет | |||
Родительские отношения и самооценка ребенка: 1. Особенности развития самооценки у детей. 2. Влияние тревожности на самооценку ребенка. 3. Причины возникновения нарушений в эмоциональной сфере ребенка. | презентация | |||
Стили семейного воспитания: 1.Стили семейного воспитания по Дж.Болдуину. 2.Взгляды Масару Ибуки на проблемы семейного воспитания. 3.Классификация стилей воспитания по Г.Крайгу. | 9-10 | доклад | ||
Использование психодиагностических методик в семейном консультировании: 1. Использование интервью и беседы при консультировании родителей. 2. Игровой метод как форма получения психологической информации. 3. Использование эксперимента в консультационной работе психолога. 4. Метод субъективного шкалирования и проективные методики. | сообщение | |||
Использование тестов в работе с родителями: 1. Понятие тестов как стандартизированных методов. 2. Тесты РДО. 3. Классификация рисуночных методов, их использование в практике консультирования. 4. Возможности проективной методики «Сказка про волшебную семью». | отчет | |||
Исследование семейной истории: 1. Исследование жизненного стиля и сценария личности. 2. Выявление актуального жизненного стиля личности. 3. Методы событийного анализа. | презентация | |||
Активные методы обучения в семейном консультировании: 1. Дискуссионные методы. 2. Сущность игровых методов. 3. Структура социально-психологического тренинга. | доклад | |||
Индивидуальное консультирование родителей: 1. Мотивация обращения родителей к психологу. 2. Основные стадии консультативного процесса. 3. Особенности индивидуального консультирования. | сообщение | |||
Всего: |
Календарно-тематический план консультаций в режимах F2F, on-line, off-line
|
|
№ | Тема и содержание | Кол. час F2F | оn-line, off-line | |
Кол. час | Неделя | |||
Цель и задачи семейного консультирования: Основные направления работы психолога с семьей. Понятие семьи, семейных отношений. Проблемы современной семьи. Роль семьи в воспитании детей. | ||||
Культурно-исторический аспект отношений родителей к ребенку: Миссия семьи на каждом историческом этапе. Образ ребенка в культуре и массовом сознании. Стили семейных взаимоотношений. | ||||
Теоретическое обоснование работы психолога с семьей. Сущность психоаналитического подхода в воспитании. Позиции К.Югна, А.Адлера, Э.Эриксона на природу становления личности ребенка. Бихевиористский подход в воспитании. Сущность экзистенциально-гуманистического подхода в воспитании. | ||||
Роль матери и отца в воспитании ребенка: Установки и ожидания родителей относительно роли матери и отца. Порядок появления ребенка в семье. Особенности воспитания близнецов. | 4-5 | |||
Формирование «Я-концепции» личности в семье: Основные предпосылки формирования высокой самооценки у ребенка. Концепция собственной ценности у ребенка (по Д.Сирсу). Корреляция между самооценкой и отношениями с родителями. | 5-6 | |||
Родительские отношения и самооценка ребенка: Особенности развития самооценки у детей. Влияние тревожности на самооценку ребенка. Причины возникновения нарушений в эмоциональной сфере ребенка. | ||||
Стили семейного воспитания: 1.Стили семейного воспитания по Дж.Болдуину. 2.Взгляды Масару Ибуки на проблемы семейного воспитания. 3.Классификация стилей воспитания по Г.Крайгу. | ||||
Использование психодиагностических методик в семейном консультировании: Использование интервью и беседы при консультировании родителей. Игровой метод как форма получения психологической информации. Использование эксперимента в консультационной работе психолога. Метод субъективного шкалирования и проективные методики. | 9-10 | |||
Использование тестов в работе с родителями: Понятие тестов как стандартизированных методов. Тесты РДО. Классификация рисуночных методов, их использование в практике консультирования. Возможности проективной методики «Сказка про волшебную семью». | 10-11 | |||
Исследование семейной истории: Исследование жизненного стиля и сценария личности. Выявление актуального жизненного стиля личности. Методы событийного анализа. | 12-13 | |||
Активные методы обучения в семейном консультировании: Дискуссионные методы. Сущность игровых методов. Структура социально-психологического тренинга. | 13-14 | |||
Индивидуальное консультирование родителей: Мотивация обращения родителей к психологу. Основные стадии консультативного процесса. Особенности индивидуального консультирования. | ||||
Всего: |
Календарно-тематический план СР
|
|
№ срс | Содержание заданий | Кол. часов | Срок сдачи | Форма контроля |
Цель и задачи семейного консультирования: Составить таблицу основных направлений работы психолога с семьей. | Таблица | |||
Культурно-исторический аспект отношений родителей к ребенку: Выделите исторические этапы формирования взглядов на миссию семьи. | Письменная работа | |||
Теоретическое обоснование работы психолога с семьей. Сделайте сравнительный анализ психоаналитического, бихевиорального, экзистенциально-гуманистического подходов в воспитании. | Контрольная работа | |||
Роль матери и отца в воспитании ребенка: Сделайте сравнительный анализ ролей матери и отца в воспитании ребенка. | Письменная работа | |||
Формирование «Я-концепции» личности в семье. Схематично изобразите влияние всех факторов на формирование «Я-концепции». | схема | |||
Родительские отношения и самооценка ребенка: 1. Особенности развития самооценки у детей. 2. Причины возникновения нарушений в эмоциональной сфере ребенка. | доклад | |||
Стили семейного воспитания: Проведите сравнительный анализ стилей семейного воспитания по Дж.Болдуину и стилей семейного воспитания по Г.Крайгу. | Письменная работа | |||
Использование психодиагностических методик в семейном консультировании: 1. Подберите методики для исследования членов семьи. 2. Составьте психологический портрет каждого члена семьи. | Контрольная работа | |||
Использование тестов в работе с родителями: Проведите методику «Рисунок семьи», на основе полученных данных проанализируйте семейные отношения. | Письменная работа | |||
Исследование семейной истории Ознакомьтесь с основными методами исследования семейной истории, их возможностями, найдите их плюсы и ограничения. | Письменная работа | |||
Активные методы обучения в семейном консультировании Разработайте тренинг доверия для членов семьи. | доклад | |||
Индивидуальное консультирование родителей Классифицируйте основные причины обращения к семейному психологу. | Контрольная работа | |||
Всего: |
Рекомендуемая литература.
|
|
Основная литература:
1. Андреева Т.В. Психология семьи: Учебное пособие.- СПб.: Речь, 2007.
2. Клюева Н.В. Психология и семья. Ярославль, 2002
3. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., 1987.
4. Целуйко В.М. Психология современной семьи: Книга для педагогов и родителей - М.: ВЛАДОС, 2006.- 287с.
5. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи.- 3-е изд.- СПб.: Питер, 2001.
6. Жаназарова З.Н. Социальная работа с семьей, 2003
Дополнительная литература:
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М. 1997
2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. Питер,2003
3. Возрастная и педагогическая психология (под ред. Гамезо М.В.) М., 1984.
4. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987.
5. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.
6. Коул М. Культура и мышление: психологический очерк. М., 1977.
7. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика.М., 1977.
8. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 1986.
9. Немов Р.С. Психология, Кн. 2, М., 1995.
10. Старовойтенко Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений: Учеб. пособие для вузов / Е.Б. Старовойтенко.- М.: Академический проект, 2004..
11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.
12. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.
13. Карнеги Дейл. Как перестать беспокоиться и начать жить / Д. Карнеги; Пер. с англ. З.П.Вольской.- Москва: Прогресс, 1989
14. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1989.
15. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.Петровского и М.Ярошевского.- 2-е изд. испр. и доп.- Москва: Политиздат, 1990.
16. Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966.
17. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. М., 1974.
18. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебн.пособие / Редактор- составитель Д.Я.Райгородский.- Самара: БАХРАХ-М, 2004.- 672с
19. Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие / Е.Н. Каменская.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
20. Шерьязданова Х.Т., Суркова Т.И. Педагогу о стиле общения с детьми. Алматы, 1996.
21. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
22. Возрастная и педагогическая психология (под ред. Петровского А.В.), М., 1979.
23. Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры. – СПб, 2007.
24. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990. -
25. Фрейд 3. «Я» и «Оно». В 2-х томах. - Тбилисси, т. 2, 1991. -
26. Хорни К. Наши внутренние конфликты.- М. 1993. - 203
27. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие для вузов / А.Г. Лидерс.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2004.
28. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерпию. Становление человека. - М. 1994.
29. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. Казань, 1991.
30. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг Учеб.пособие для вузов / Ю.М.Жуков, А.К.Ерофеев, С.А.Липатов и др.; Под ред.Ю.М. Жукова.- М.: Аспект Пресс, 2004.