Участники: Староста курса, преподаватель, курирующий курс.
Информация: Староста жалуется, что группа его больше не слушается, все вдруг против него, хотя ничего не произошло.
Задача: Куратор должен постараться только с помощью техник АС выяснить истинную причину.
Дополнительная инструкция: Ты староста курса. Ты с детства был всегда вожаком и по этой причине тебя выдвигали командовать другими. То, что в детском коллективе воспринимали как должное, в студенческом коллективе стало неприемлемым.
Письменная жалоба
Участники: Руководитель предприятия, заведующий отделом.
Информация: На заведующего одного из отделов поступила письменная жалоба от его подчиненных. В жалобе говорилось, что он в общении груб и нетактичен, а также старается всячески подчеркнуть свое превосходство. Руководитель должен как-то отреагировать на жалобу. Он вызывает к себе данного заведующего.
Задача: Руководитель должен выяснить факты, используя приемы эмпатического (активного) слушания.
|
|
Дополнительные инструкции: Вы руководитель предприятия. На заведующего отделом поступила от его подчиненных письменная жалоба о том, что он ведет себя грубо и нетактично и старается всячески подчеркнуть свое превосходство.
Вы вынуждены как-то среагировать на жалобу. Вы вызываете к себе заведующего отделом.
Заведующий отделом:
A) на предприятии еще новый человек
Б) долгие годы проработал на данном предприятии рабочим.
B) долгие годы проработал на своем месте без особых конфликтов.
Ворчливая уборщица
Участники: Начальник цеха, уборщица.
Информация: Начальник цеха ждет важных гостей из предприятия той же отрасли. Гости должны появиться каждую минуту. Вдруг входит уборщица и сердито кричит: “Только час назад я здесь все убрала и вычистила и теперь все снова запачкано. Долго мне за вами убирать?”
Задача: Начальник цеха старается успокоить уборщицу, пользуясь техниками АС.
Субботник
Участники: Начальник, подчиненный.
Информация: Вы должны получить обещание от подчиненного, что он придет на субботник. Подчиненный говорит, что он не хочет делать уборку на работе, когда и дома дел полно.
Задача: Ответить, используя техники АС.
Кто уберет?
Участники: Мастер, рабочий.
Информация: Мастер обращается с просьбой к рабочему, чтобы тот убрал свое место работы. Рабочий отвечает с гневом: “Какого черта я должен играть уборщицу. Найдите другого дурака!”
Задача: Ответить, используя техники АС.