Равновесный анализ товарного рынка

Равновесие товарного (реального) рынка обеспечивается соотношением совокупного спроса AD и совокупного предложения AS

Макроэкономическое равновесие -такое состояние экономической системы, когда достигнута совокупная сбалансированность между потоками товаров, услуг и факторов, доходов и расходов, спросом и предложением, материально-вещественными и финансовыми потоками

Два подхода к объяснению равновесия товарного рынка:

I. Классический. Основные положения:

A. Экономика делится на два сектора: реальный и денежный

1. Денежный сектор не оказывает влияния на показатели, фиксирует отклонения номинальных показателей от реальных

B. На всех реальных рынках совершенная конкуренция

C. Все цены гибкие

D. Равновесие устанавливается и восстанавливается автоматически (принцип невидимой руки)

E. Основной проблемой экономики является ограниченность ресурсов - все ресурсы используются полностью

F. Поскольку равновесие обеспечивается автоматически, внешний агент не должен вмешиваться в процесс регулирования экономики

II. Кейсианский. Основные положения:

A. Реальный и денежный сектора взаимосвязаны и взаимно-зависимы

B. На всех рынках несовершенная конкуренция (цены не гибкие - “липкие”)

C. Равновесие рынка устанавливается не на уровне полной занятости ресурсов, безработица становится экономической проблемой

D. Главной экономической проблемой становится проблема совокупного спроса

E. Стабилизационная политика государства по регулированию совокупного спроса

Совокупный спрос и совокупное предложение и факторы,

Их определяющие

Совокупный спрос -сумма всех видов спроса или ссумарный спрос на всю конечную продукцию и услуги, произведенные в обществе - потребительские товары, инвестиций, госрасходы, чистый экспорт

Изменение общего уровня цен, при прочих равных условиях, влияет на объем совокупного спроса и обуславливает движение по кривой AD

Неценовые факторы (сдвиг вправовлево)

I. Предложение денег

II. Факторы, влияющие на потребительские расходы домохозяйств

III. Факторы, влияющие на инвестиционные расходы фирм

IV. Государственная политика, определяющая госрасходы

V. Условия на внешних рынках

К неценовым факторам, влияющим на совокупный спросотносится все, что воздействует на потребительские расходы (С), инвестиционные расходы фирм (I), госрасходы (G), чистый экспорт (Xn)

Факторы, воздействующие на потребительские расходы

I. Уровень благосостояния населения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: