В табл. 3.3 приведены основные функциональные возможности управления интернет-магазином.
Таблица 3.3Функции управления фронт-офисом интернет-магазина
Функция | Описание |
Управление безопасностью | Обеспечивается назначением определенного уровня полномочий по работе с системой для разных групп пользователей (персонала магазина и покупателей) |
Управление информацией о товарах | Формирование и ведение товарного каталога |
Управление рекламными средствами | Администрирование рекламных кампаний, распродаж и прочих рекламных акций, а также партнерских программ |
Управление данными о покупателях | На основе профайлов покупателей осуществляется анализ процесса взаимодействия с ними и вырабатывается соответствующая тактика отношений |
Управление бизнес-логикой | Вычисление налогов, расчет скидок, стоимости доставки и других факторов, а также управление отгрузкой и доставкой заказов и т. п. |
Для покупателя фронт-офис интернет-магазина представляется как вебсайт. Различают сайты статические и динамические. В статическом сайте содержание веб-страниц не связано автоматически с базой данных товаров, и при каждом изменении в базе данных требуется ручная корректировка веб-страниц с использованием соответствующего редактора. При значительной динамике товарного ассортимента это приводит к существенному росту затрат на обслуживание, создает прецедент предоставления пользователю некорректной информации. В отличии от статического динамический сайт имеет ПО, которое автоматически формирует информационное наполнение веб-страниц по информации базы данных, поэтому любое изменение в базе данных товаров сразу приводит к соответствующему изменению предоставляемой пользователю информации.
|
|
Для автоматизации управления данными о товарах, разделах каталога, рекламными акциями и другой информацией (аналитические статьи, обзоры данного рынка и т. п.) используются системы управления контентом. Система управления контентом позволяет автоматизировать управление информационным наполнением сайта (контентом), его структурой, дизайном.
Преимущества использования систем управления контентом очевидны: удобство в работе с сайтом, возможность разграничения прав на изменение информации, повышение функциональности сайта, удобство его ре-дизайна (изменения, доработки) в будущем, т. е. значительное снижение трудоемкости управления сайтом.