Движения поездов

1. Машинист поезда при обнаружении бокового, вертикального толчка или удара, а также других неисправностей, нарушивших плавность хода обязан снизить скорость, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава и остановить поезд, немедленно сообщить по радиосвязи машинисту локомотива поезда, идущего вслед (или по соседнему пути, в случае, когда создана угроза безопасности движения по этому пути), дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру. Получив подтверждение о том, что информация о «Толчке» воспринята машинистом локомотива вслед идущего поезда и дежурными по станции, ограничивающими перегон, продолжить движение. Машинист вслед идущего поезда, получив информацию о «Толчке», обязан остановиться возле указанного места препятствия и убедившись в целостности железнодорожного пути продолжать движение со скоростью не свыше 25 км/час с готовностью остановиться. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, должен возобновить движение только после устранения этой неисправности.

2. В случае вынужденной остановки поезда машинист осматривает опасный участок и при выявлении неисправности, угрожающей безопасности движения и невозможности устранения препятствия силами локомотивной бригады передает по поездной радиосвязи дежурному по станции и через него поездному диспетчеру сообщение с требованием закрытия перегона по форме: «Внимание! Внимание! Внимание! Я, машинист поезда №_______, № локомотива на _____км ______пк _____(четного, нечетного) пути перегона _________в ______час. __________мин. обнаружил __________ требуется закрытие перегона для движения поездов. Доложите поездному диспетчеру. Машинист ____________ - фамилия»

Дополнительно к этому сообщению машинист сообщает объем и характер повреждения пути.

Об обнаруженных неисправностях машинист по прибытию в депо приписки обязан сделать в книге замечаний машинистов.

3. Дежурный по станции:

3.1. Получив сообщение от машиниста о наличии «толчка» в пути, прекращает отправление следующих поездов на этот перегон, сообщает о «Толчке» машинистам всех нечетных (четных) поездов и дорожному мастеру (бригадиру пути).

Дежурный по станции, получив сообщение от машиниста остановившегося на перегоне поезда по неисправностям пути, отвечает:

«Я, дежурный по станции________(название станции). Вас понял. На ______км________пк перегона___________обнаружено________________ в______час. _____мин. Требуется закрытие перегона для движения поездов. Дежурный по станции ______ _____ фамилия. Заявка оформляется дежурным по станции в настольном журнале движения поездов формы ДУ-2,3 или графики исполненного движения с указанием времени принятия сообщения.

Дежурный по станции немедленно сообщает: дежурному по соседней станции о запрещении отправления на перегон встречных поездов.

3.2. После повторения сообщения машиниста поезда о возникшем препятствии для движения поездов, вызывает поездного диспетчера и докладывает ему о случившемся по форме:

«Я, дежурный по станции__________по сообщению машиниста поезда №______локомотива №______остановившегося на _______км______пк перегоне _____________ в ______час. _______мин. обнаружено ___________. Прошу закрыть перегон для движения поездов.»

3.3. После доклада поездному диспетчеру информирует о случившемся диспетчера дистанции пути по линейно-путевой или межстанционной связи.

4.Поездной диспетчер, получив уведомление от дежурного по станции о возникшем препятствии для движения поездов, записывает сообщение в книгу диспетчерских распоряжений, дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и в копии диспетчеру дистанции пути приказ о закрытии перегона по форме: «В следствии неисправности ______на км_____пк______перегона______четный (нечетный) путь закрывается для движения всех поездов, кроме поезда №______ отправляемого со станции _____ в сопровождении на локомотиве дорожного мастера (бригадира пути) _______с остановкой ______км ______пк для проверки характера неисправности, организации ее устранения и порядка движения поездов». На графике исполненного движения диспетчер поездной оформляет в «ГИД-УРАЛ» отметку «Толчок».

5. Дорожный мастер (бригадир пути) прибыв на место препятствия для движения поездов, определяет характер неисправности, объемы восстановительных работ и принимает все необходимые меры по быстрейшей ликвидации неисправности, о ходе работ и их продолжительности докладывает руководству дистанции по любой имеющейся в наличии связи.

Дорожный мастер (бригадир пути) передает телефонограммой одному из дежурных по станции ограничивающих перегон или поездному диспетчеру, уведомление о выдаче предупреждения с указанием скорости проследования опасного места и возможности движения поездов по соседнему пути с последующим подтверждением текста телефонограммы своей росписью.

После устранения неисправности перегон открывается для движения поездов порядком, установленным п.10.13. «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» ЦД-790.

При не обнаружении неисправностей в светлое время суток при повторной проверке, ограничение скорости отменяется дорожным мастером передачей заявки на отмену предупреждения поездному диспетчеру и диспетчеру дистанции пути.

6. Расследование причин образования неисправностей, перечисленных в перечне к настоящему приказу, проводят на месте руководители дистанции пути с последующим оформлением материалов (актов расследования и докладом о принятых мерах начальнику отдела пути и главным ревизорам по безопасности движения отделений дороги – заместителям начальников отделений дороги).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: