Цели и задачи стратегического приоритета 2 «Обеспечение роста благосостояния и социального благополучия населения» на долгосрочный период

Обеспечение роста материального благосостояния и социального благополучия населения является комплексной многоаспектной целью. Достижение этой цели в значительной мере предопределяет уровень качества жизни населения. Ее подцелями являются:

- рост доходов населения (достижение этой цели (наряду с улучшением жилищных условий и состояния системы здравоохранения) является основной предпосылкой для роста рождаемости, снижения смертности и улучшения демографической ситуации в городе);

- улучшение состояния здоровья населения;

- обеспечение социальной поддержки отдельных групп населения;

- обеспечение высокого уровня образованности населения;

- обеспечение возможностей для доступа населения к услугам культурно-досуговой сферы;

- обеспечение возможностей для занятия населением физической культурой и спортом;

- обеспечение возможностей для физического и духовного развития и самореализации молодежи.

Рынок труда. При определении приоритетов развития рынка труда учитывалось, что существующая в настоящее время концепция занятости трактует ее как деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству и приносящую, как правило, заработок.

Прогноз развития демографической ситуации, выявленная потребность в рабочих местах, масштабы создания новых рабочих мест, запланированные экономические преобразования позволяют выявить следующие основные направления регулирования рынка труда в Прокопьевске:

- организация общественных работ;

- временная занятость несовершеннолетних граждан;

- организация временного трудоустройства социально-незащищенных граждан (выпускники общеобразовательных учреждений, военнослужащие, инвалиды, многодетные родители и др.);

- организация профессионального обучения безработных граждан;

- организация информационного обеспечения населения и работодателей о проблемах и задачах рынка труда и занятости;

- профессиональная ориентация и социальная адаптация.

Градообразующими предприятиями, а также смежными производствами планируются мероприятия по высвобождению работников в связи с оптимизацией их деятельности, а также отработкой запасов полезных ископаемых. Общее число высвобождаемых работников на период до 2020 года составит 3,5 тыс. человек.

Для организации опережающего обучения работников востребованных в городском муниципальном образовании г. Прокопьевска предполагается организовать отбор учебных заведений на основании нижеприведенных критериев:

- наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования;

- наличие государственной аккредитации на программы дополнительного профессионального образования по заявленным профессиям/ специальностям (для программ свыше 500 часов);

- наличие современной материально-технической базы (доля учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования со сроком эксплуатации не более 5 лет);

- наличие договоров с предприятиями по проведению практического обучения по заявленной профессии/специальности;

- наличие мест в общежитии для размещения слушателей;

- наличие в программах по заявленным профессиям/ специальностям требований к результатам их освоения, определенных совместно с работодателями (наличие согласований);

- использование компетентного подхода: направленность программы на получение работником новых компетенций или компетенций, необходимых для повышения производительности труда в его сфере деятельности;

- запланированное освоение в процессе практического обучения наиболее эффективных производственных технологий, создающих условия для получения работником новых компетенций или компетенций, необходимых для существенного повышения производительности труда;

- запланированное применение в процессе обучения эффективных образовательных технологий, в т.ч. на основе компьютерных тренажеров, электронных образовательных ресурсов и т.д.;

- средняя доля обученных по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по договорам с работодателями и службами занятости к среднегодовому количеству обученных по заявленным профессиям/ специальностям за последние три года.

В качестве учебной базы для организации обучения предполагается использовать следующие учебные заведения: ГОУВПО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (г. Томск), Ом ГУПС (г. Омск), СГУПФ (г. Новосибирск), ТИЖТ – филиал ГОУВПО «ОГУПС» (г.Тайга), ГОУСПО «Прокопьевский машиностроительный техникум» (г. Прокопьевск), ГОУНПО ПУ №40 (г. Прокопьевск), ГОУНПО ПЛ №21 (г. Новокузнецк), ГОУНПО ПЛ №10 (г. Новокузнецк), УКК "Шахта Березовская" (г. Березовский), ООО «Центр подготовки кадров» (г. Прокопьевск), Учебный центр ООО «Газпром трансгаз Томск» (г. Томск), ГАОУ «Инженерный центр ТЕТРАКОМ» (г. Кемерово), АНО «Кузбасский центр сварки» (г. Прокопьевск), ООО «Автошкола «Вираж», Учебный центр ООО «Газпром трансгаз» (г. Волгоград), НОУ «Учебный центр» (г. Юрга).

Рассматривается вопрос об организации подготовки специалистов газовой промышленности на базе учебных заведений Кемеровской области.

Обучение работников, высвобождаемых с предприятий городского муниципального образования, планируется осуществлять по профессиям (специальностям), применимым для дальнейшего трудоустройства в отрасли машиностроения (включая расширение ООО «КВРП «Новотранс»), в создании инновационных производств (развитие подземной газификации, добыча и использование метана, глубокая переработка угля), в промышленности строительных материалов, в строительстве Прокопьевской ТЭЦ (энергетика), при реконструкции и строительстве котельных (ЖКХ).

Средняя стоимость обучения в расчете на одного человека, включая затраты на проезд до места обучения, проживание и суточные расходы, в 2010 г. составит 15,1 тыс. руб., в 2011 г. – 12,4 тыс. руб., в 2012 г. – 16,9 тыс. руб., в 2013-2020 гг. – 18,4 тыс. рублей.

Общий объем средств на организацию программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников (512 человек) составит 8,5 млн. рублей.

Расчет затрат на возмещение расходов на проезд до места обучения, проживание и суточные осуществлялся в соответствии с нормативами, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Социальная поддержка. В условиях отсутствия разработанных социальных нормативов, в основе муниципальной социальной политики, призванной сформировать устойчивую социальную среду в Прокопьевске, лежат следующие основные направления:

- оздоровление детей из малообеспеченных и многодетных семей;

- выплата пенсии Кемеровской области в соответствии с законом КО "О пенсии Кемеровской области";

- доплата к пенсии жителям г.Прокопьевска (почетные жители, 100-летнитм жителям и др.);

- предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

- предоставление льгот на жилищно-коммунальные услуги ветеранам труда;

- меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате услуг местной телефонной связи, радио, антенны, выплаты ЕДВ, оплата ж/д проезда и др.;

- страхование автогражданской ответственности инвалидов;

- протезирование граждан, не являющихся инвалидами;

- назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;

- меры социальной поддержки многодетных семей;

- меры социальной поддержки лиц, награжденных знаком "Почетный донор";

- совершенствование материально-технической базы учреждений социальной защиты населения и др.

Реализация данных принципов в долгосрочной перспективе позволит восстановит престиж крепкой семьи с 2-3 детьми; ориентировать родителей на уважительные, конструктивные и демократические отношения между собой и детьми; более эффективно использовать бюджетные средства, направленные на оказание социальной помощи; обеспечить приемлемые жизненные условия для социально-уязвимых слоев населения, сформирует у жителей чувство заботы власти об их судьбах. Это также положительно скажется в дальнейшем на демографической ситуации.

Здравоохранение. Направления развития Прокопьевска в области охраны и укрепления здоровья сформированы с учетом того, что состояние здоровья человека и системы его обеспечения – один их ключевых показателей уровня и характера развития человеческого потенциала, а состояние системы здравоохранения характеризует отношение общества не только к проблеме предотвращения и преодоления болезни, но и в более широком плане – к развитию человека.

В связи с этим основными направлениями развития системы здравоохранения в Прокопьевске являются:

- предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера;

- развитие онкологической помощи;

- борьба с сахарным диабетом;

- совершенствование организации оказания медицинской помощи;

- реализация мер по охране материнства и детства;

- оказание медицинской помощи льготной категории граждан;

Важное условие реализации основных принципов развития системы здравоохранения в Прокопьевске – комплексное решение вопросов всеми заинтересованными ведомствами. В долгосрочной перспективе реализация этих принципов позволит сформировать ответственное отношение граждан к своему и общественному здоровью; создать условия для здорового досуга и отдыха; расширить сеть медицинских услуг и учреждений; снизить уровень заболеваемости и смертности, производственного травматизма; сохранить здоровье в пожилом возрасте и т.д.

Ожидается увеличение обеспеченности населения медицинским персоналом, увеличение численности врачей и среднего медицинского персонала.

Образование. Направления развития Прокопьевска в области образования сформированы с учетом того, доступное и качественное образование занимает одно из первых мест среди стратегических интересов российских граждан, а создание равных условий доступности образовательных услуг – основная забота власти.

В связи с этим основными направлениями развития системы образования в Прокопьевске являются:

- реализация приоритетного национального проекта в сфере образования г.Прокопьевска (премии и гранты образовательным учреждениям, педагогам, обучающимся). Проведение конкурсов профессионального мастерства;

- материально-техническое обеспечение образовательных учреждений (приобретение учебно-лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, географии, компьютерной техники, холодильного и технологического оборудования, школьной мебели, транспорта, учебно-методической литературы, открытие именных учебных классов);

- проведение капитального и текущего ремонта образовательных учреждений;

- развитие сети и обеспечение доступности дошкольного образования;

- развитие системы воспитания в образовательной практике города;

- развитие детского и юношеского движения (спартакиада, зарница, турслеты, региональные и областные мероприятия, военные сборы и т.д.);

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (введение должностей уполномоченных милиции, акция "1сентября", трудоустройство детей);

- здоровье сберегающая деятельность в образовательных учреждениях города;

В долгосрочной перспективе реализация этих принципов позволит ориентировать образовательный процесс на заботу о будущих поколениях; акцентировать внимание на сохранении биосферы, обеспечении благоприятных экологических условий; создать среду, способствующую физическому и духовному развитию личности; сформировать образовательные интересы населения; дать возможность молодому поколению получить достойное образование, не обязательно высшее, но качественное и такое, которое позволяет получить достойную работу и достойную заработную плату по месту жительства.

Ввод социальных объектов позволит повысить качество и количество оказываемых услуг. За период 2013-2020 гг. необходимо строительство следующих объектов:

– 10 детских дошкольных учреждений на 1760 мест;

- 8 общеобразовательных школ на 4800 мест;

Эффективность реализации проектов:

— создание 1800 рабочих мест;

— дополнительные отчисления в бюджет города в размере около 17 млн.рублей;

— обеспеченность детскими дошкольными учреждениями (3 тыс.мест);

— снижение очередности в детские дошкольные учреждения;

— обеспеченность учреждениями культуры, физкультуры и спорта.

Проводимые социальные меры позволят обеспечить целевую поддержку одаренных детей, укрепить материальную базу учреждений образования, повысить престиж педагогической профессии; социальную поддержку педагогов и их профессиональный рост; повысить воспитательный потенциал школы, развить систему дополнительного образования детей с целью подготовки к включению их в социальную реальность.

Культура и досуг. При разработке направлений по совершенствованию культурной сферы Прокопьевска учитывалось, что важнейшими долговременными задачами культурно-просветительской работы должно быть формирование нового менталитета жителей, в основе которого лежит стремление улучшать собственную жизнь эффективным трудом, развитие потребностей в культурном проведении досуга и обеспечение возможности их реализации. При этом в числе главных приоритетов должно быть воспитание подрастающего поколения, в том числе спортивно-оздоровительное.

Основными направлениями развития культуры в Прокопьевске являются:

- техническое перевооружение основных фондов учреждений культуры;

- повышение материально-технического обеспечение учреждений культуры;

- развитие библиотечной системы;

- развитие культурно-массовых мероприятий;

- создание системы помощи одаренным детям, творческим коллективам, работникам сферы культуры;

- развитие системы городского отдыха и развлечений.

В долгосрочной перспективе реализация этих принципов позволит развить культурный потенциал и сохранить культурное наследие района; поддержать культурные инновации; расширить возможности саморазвития личности; укрепить имидж территории.

Развитие физической культуры и спорта. Мероприятия долгосрочной программы по развитию городской спортивной и физкультурной инфраструктуры сформированы исходя из того, что физическая культура и спорт являются неотъемлемыми составляющими обеспечения культурной жизни населения, а также обеспечения здорового социального климата в городе.

В число приоритетов включены такие направления, как:

- строительство и реконструкция спортивных объектов;

- развитие материальной базы и технического оснащения учреждений физкультуры и спорта;

- проведение спортивных мероприятий и пропаганда здорового образа жизни.

Комплекс предлагаемых мер позволит улучшить условия труда, выполнить требования техники безопасности и охраны труда, повысить привлекательность при оказании платных услуг населению, что позволит повысить доходы свыше 500 тыс. руб. в год; увеличить количество занимающихся спортом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: