Введение. Консультирование как бизнес
Понятие о консультировании. Виды и области консультирования. Консультационные услуги в различных областях управления.
Масштабы консультирования как бизнеса. Динамика роста консультационных услуг в мире. Управленческий консалтинг как инфраструктура бизнеса и перспективы его развития.
Возможные роли консультанта. Оценка клиентами потенциальных неприятностей, связанных с обращением к консультантам.
Тема 1. Этапы консультационного проекта
Этап I. Получение заказа на консультационный проект. Первый контакт с клиентом. Определение общей задачи. Подготовка и представление предложения клиенту.
Этап II. Организационная диагностика. Цели и масштабы диагностики. Представление результатов диагностики.
Этап III. Согласование и проведение организационных интервенций. Определение сроков и желательных результатов. Обратная связь с клиентом.
Этап IV. Подведение итогов и завершение консультационного проекта. Представление результатов. Оценка консультационного проекта.
|
|
Тема 2. Проблема консультант-клиентских отношений
Консультационный проект с точки зрения заказчика. Роль заказчика в консультационном проекте. Психологические причины сопротивления усилиям консультанта.
Цели консультанта в построении эффективных отношений с клиентом.
Проблема ответственности клиента и консультанта за результаты консультационного проекта.
Этические проблемы консультирования.
Темы для обсуждения и упражнений на практических занятиях
1. Причины приглашения консультантов и источники сопротивления при реализации консультационного проекта.
2. «Просвещение» клиента как элемент консультирования.
3. Проблема зависимости клиентной организации от консультанта после завершения проекта.