Формы переживания чувств

Чувства переживания у детей могут иметь различные оттенки или быть диаметрально противоположными — приятными или неприятными. Чувство переживается не само по себе, а выявляет определенное отношение к самому предмету, или другому человеку (добрый или злой человек), или группе людей. В чувстве может отражаться отношение дошкольника к игре, школьника к учебе и труду.

В этой связи важно отметить роль чувств детей в учебном процессе и отношения к нему. Знания, которые вызывают у школьника сильные положительные эмоции, усваиваются


быстрее и прочнее, чем те, к которым он остался равнодушен. Похвала и высокая оценка успехов в учении, как правило, вызывают у ученика приятное чувство, которое служит важным стимулом для дальнейших усилий в учебе. Низкий уровень знаний, порицание и наказание за успехи в учении создают у школьника неприятное эмоциональное состояние. События в жизни детей, сигнализирующие о возможных переменах в жизни, вызывают изменения общего эмоционального фона (положительного или отрицательного). Доминирующие чувства называют страстями. У детей страстью может быть учеба, выбор профессии, поездка в большой город, вид спортивной игры и др. Страсти ребенка могут совпадать при их результативном слиянии с мечтой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: