| Вопрос
| Дидактические единицы (план ответа)
| Содержание партфолио
|
Основы педагогики
| Возрастная и педагогическая психология
| Методика русского языка
| Методика математики
|
| Проблема гуманизации образовательного процесса в начальной школе
| 1.Понятие «гуманность», «гуманизм».
2.Сравнение традиционной и гуманистической педагогики.
3.Понятия гуманизация образования.
4. Основные направления гуманизации
| 1.Признаки невротизации всех субъектов в образовании (по Орлову А.Б.)
2.Понятие детсва в гуманистической и традиционной психологии образования.
3. Установки и методика работы учителя-фасилитатора.
4.Принципы инновационного образования.
| 1.Примеры гуманистического взаимодействия на уроках русского языка, литературного чтения: проявление принципов диалогизации, персонификации
| 1.Примеры реализации принципов гуманизма на уроках математики.
| 1.Психолого-педагогическая характеристика группы, школьного класса
2.Проблематика образовательного процесса в данном классе группе.
3.Конспект гуманистически ориентированного урока.
4.Психологический анализ урока.
|
| Федеральный Государственный образовательный стандарт. В чем вы видите его необходимость для учащегося, родителей, учителей и образования в целом?
| 1.Понятие «государственный стандарт».
2. Особенности ФГОС НОО
3.Функции стандарта.
| Личностное развитие как результат реализации ФГОС НОО
| 1.Приоритеты современного образования, указанные ФГОС НОО.
2.Возможность реализации ФГОС НОО в разных УМК.
| 1.Анализ нормативно-правовых документов.
2.Сравнительный анализ различных УМК.
|
| Можно ли утверждать, что урок, как основная форма обучения, носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер?
| 1.Общность организационных форм обучения
2.Подходы к определению урока
3.Типы и виды урока.Функции современного урока.
4. Требования к структуре урока
| 1.Задачи обучения в начальной школе.
| 1. Анализ целеполагания с опорой на конспект урока.
2.Воспитательный потенциал урока литературы.
| 1. Примеры реализации обучающих, развивающих и воспитательных задач на уроках математики.
Способы достижения предметных, метопредметных и личностных результатов образования.
| 1. Материалы психолого-педагогической практики в ОУ.
2.Материалы практики пробных уроков.
3.Конспекты уроков литературного чтения и математики.
|
| Проблемы эффективности воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.
| 1.Понятие воспитательной работы
2.Компоненты воспитательной работы.
3.Направления воспитательной работы.
4.Функции классного руководителя.
5.Планирование воспитательной работы
| 1. Дети группы риска.
2.Возрастные особенности младших школьников.
3.Кризис 7 лет.
| Воспитательные возможности внеурочной деятельности по предметам.
| 1.Семинар «Готовность ребенка к школе».
2.Материалы диагностики готовности ребенка к школе.
3.Психологическая характеристика младшего школьника.
4.Конспект внеклассного занятия.
|
| Проблема неуспеваемости учащихся. Пути ее профилактики.
| 1.Причины неуспеваемости младших школьников.
2.Особенности работы с неуспевающими учащимися
| 1.Психология учебной деятельности младшего школьника.
2. «Особые дети»: нарушение эмоционально-волевой, познавательной и личностной сферы.
| 1.Причины неуспеваемости учащихся по русскому языку.
2.Пути преодоления орфографической неграмотности.
| 1.Примеры ошибок, допускаемых учащимися на уроках математики, анализ причин неуспеваемости детей по математике.
| 1. Таблица «Типы неуспевающих школьников»
|
| Проблема формирования детского коллектива в классе
| 1.Понятие детского коллектива
2.Функции коллектива.
3.Особенности формирования детского коллектива
4.Взаимодействие коллектива и личности
| 1.Особенности общения младших школьников со сверсниками.
2. Дети и подростки группы риска.
| Возможности формирования детского коллектива на учебных предметах.
| 1.Характеристика класса
|
| Проблема учета индивидуальных особенностей детей в образовательном процессе в начальных классах.
| 1.Анализ конспекта урока
| 1.Понятия «индивид», «субъект», «личность».
2.Классификация индивидно-типических, возрастно-половых особенностей
3 Классификация эмоционально-волевых, познавательных особенностей.
4.Классификация особенностей учебной деятельности.
5. Особенности личности младшего школьника.
| 1.Организация групповой, индивидуальной работы на уроке русского языка.
2.Суть дифференцированных заданий по русскому языку
| 1. Примеры организации образовательного процесса по математике с учетом индивидуальных особенностей детей (индивидуальные, дифференцированные задания).
| 1.Психологическая характеристика младшего школьника
2.Конспект урока
3.Анализ урока русского языка
|
| С чего начинается грамотность младшего школьника? Проблема формирования орфографической грамотности в начальной школе
| Грамотность как результат систематизированной учебной деятельности.
Связь грамотности с принципом непрерывности образования.
| 1.Определение «понятие», «суждение», «умазаключение»
2.Виды понятий.
3.Теория З. Пиаже, П.Гальперина о формировании умственных действий.
4.Психологические закономерности научения, усвоения, обучения
| 1.Понятие орфографической грамотности.
2.Примеры, способствующие формированию грамотности младших школьников.
| 1.Примеры формирования у учащихся орфографической грамотности на уроках математики: оформление презентационных работ, сообщений, работа с данными.
| 1.Презентация «Познавательные процессы младшего школьника».
2.Буклеты «Левша», «Психология мальчика», «Каналы восприятия» и др.
3. Семинар «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка»
|
| Интерес к чтению как социально-педагогическая проблема. Пути развития в современном образовательном процессе начальной школы.
| 1.Детское чтение как вопрос педагогики.
2.Влияние чтения на развитие ребенка.
| 1.Понятие «мотив», «потребности», их классификация.
2.Особенности мотивов и потребностей младших школьников
3.Развитие мотивов потребностей младших школьников.
| 1.Понятие читательского интереса
2.Условия, способствующие развитию интереса к чтению
3.Приемы направленные на формирование качеств чтения.
| 1.Примеры качеств чтения, которые можно формировать у учащихся на уроках математики.
| 1.Презентация «Мотивы и потребности младшего школьника».
2.Упражнения, направленные на совершенствование навыка чтения.
|
| Проблема развития учащихся в процессе изучения математики в начальной школе
| Развитие человека как педагогическая категория
| 1.Понятие «мышление», «мыслительные операции», «способы мышления».
2.Особенности мышления младшего школьника.
3.Типы научения: ассоциативное и интеллектуальное.
| 1.Примеры упражнений, способствующих развитию умений анализировать, классифицировать, обобщать языковые явления на уроках русского языка.
| 1.Примеры учебных заданий, направленных на развитие мыслительных операций у младших школьников на уроках математики.
2.Анализ фрагментов пробных уроков математики, на которых были использованы подобные задания.
| 1Презентация «Особенности мышления младших школьников»
2.Конспекты пробных уроков математики, их анализ.
3.Анализ урока русского языка. Конспект урока русского языка.
|