Агрессия по отношению к окружающим объектам и людям

У аутичных детей 3-й группы эта.агрессия выражена в наиболее разнообразных формах. Она преобладает в поведении ребенка, охватывая целый ряд проявлений от более примитивных физических агрессивных действий до сложных целенаправленных форм достаточно развернутого агрессивного поведения.

Качественное отличие ее от агрессивных проявлений предыдущих уровней, доказывающее усложнение способов аффективной адаптации ребенка к неблагополучным, фрустрирующим его ситуациям, заключается, во-первых, в явном преобладании агрессии в вербальном плане; во-вторых, в уменьшении генерализованных ее форм; в-третьих, во все большей индивидуализации фрустраторов, ее провоцирующих.

Рассмотрим подробнее некоторые характерные формы проявления агрессии по отношению к окружающим объектам и людям.


КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ

Уничтожение ребенком результатов своей деятельности

У аутичного ребенка 3-й группы имеется возможность спланировать действие по достижению желаемой цели, развернуть его во времени. Он менее ригиден и стереотипен в способах ее достижения. Однако это возможно лишь в спонтанной активности ребенка, движимой и поддерживаемой его влечениями. Произвольная же организация его деятельности извне, по заданию крайне затруднена как в связи с его выраженным негативизмом, активным сопротивлением уже на первых этапах взаимодействия, так и не в меньшей степени пресыщением, обязательно наступающим в момент завершения деятельности ребенка. Оно выражается внешне в том, что ребенок уничтожает результат своего труда, едва успев его получить: разрывает рисунок или замазывает его краской; разламывает слепленные из пластилина фигурки и т. д. Пресыщение усиливается при выраженной эмоциональной оценке его деятельности со стороны взрослых: как при отрицательной, так и при слишком сильной положительной.

Поэтому, организовывая какую-либо продуктивную деятельность с таким ребенком, необходимо помнить о том, что степень поощрения, поддержки, которыми обязательно должны сопровождать взаимодействие с ним, не может превышать оптимальных доз. Допускать ребенка до уничтожения результатов своей работы ни в коем случае нельзя, так как он затем сильно расстраивается. Для этого надо вовремя "перехватить" его творение - пристроить, например, "на выставку" или "убрать в надежное место" и, главное, не оставлять ребенка наедине с результатом своего труда.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: