Перед собеседованием

Твой имидж

Прежде чем идти на собеседование, нужно подумать о своем внешнем виде, о том товарном виде, который ты представишь нанимателю.

Подумай, какой имидж ты хочешь продемонстрировать? Если хочешь произвести впечатление энергичного, сильного, яркого человека, то твой внешний вид должен соответствовать этому представлению. Иначе наниматель может просто почувствовать рассогласование. Ведь имидж — это сочетание нескольких характеристик, которые и дают ощущение целостного образа. Стоит одной характеристике выпасть, и рассыпается весь имидж. Ты будешь говорить, что ты аккуратный и организованный человек, но несвежий воротничок рубашки или давно не стриженные волосы войдут в противоречие с тем, что ты говоришь. Твой имидж просто рассыплется.

Очень важно, чтобы весь твой внешний вид соответствовал чистоте и аккуратности, поэтому осмотри внимательно вещи, в которых ты пойдешь на собеседование. Ты должен быть идеально чистым и аккуратным, с ухоженными руками, ногтями, прической. Эта та часть образа, которая говорит о твоей чистоте, порядочности, организованности.

Наведи порядок в сумке, портфеле, который ты берешь с собой. Как поступил бы ты, если бы беседовал по поводу работы с человеком, который начал бы рыться в сумке в поисках потрепанной записной книжки, продемонстрировав при этом кучу ненужных вещей, бумажек, квитанций, пакетов и т. п. О какой аккуратности и организованности дальше могла бы идти речь?

Все, что ты будешь демонстрировать на собеседовании, все, что могут увидеть члены жюри или наниматель должно быть в превосходном состоянии. Это часть твоего образа. Это твоя характеристика. Носовой платок или ручка, документы или папка с бумагами — все должно быть красивым и аккуратным.

Этими мелочами ты создаешь впечатление о себе не в меньшей степени, чем беседой, ответами на вопросы. Поэтому освободи свою сумку от всех ненужных вещей. Возьми то, на чем ты можешь что-то записать, проверь, пишет ли ручка, пусть все выглядит достойно. Не создавай себе ситуаций, которые могут выбить тебя из колеи.

И еще: не надевай новые вещи, как бы выгодно они на тебе ни смотрелись. Ощущение от новой одежды — неловкость, скованность, связанные с озабоченностью тем, как на тебе сидят новое платье или костюм, могут быть приняты за твою глубинную неуверенность и скованность. Иди в той одежде, в которой ты себя чувствуешь максимально комфортно, уверенно. Одежда должна тебя поддерживать, а не мешать. Но, конечно, это должен быть деловой стиль. Даже если ты знаешь, что на этой работе принят свободный стиль одежды, лучше прийти в деловом костюме. Эти люди уже там работают, и они могут ходить в чем угодно, на тебя это еще не распространяется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: