• «Счастье — это...» Дети с помощью ведущего придумы
вают определение счастья.
• Работа со сказкой. Ведущий рассказывает детям сказку.
Хочу быть счастливым (О. Хухлаева)
Жил-был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому часто спрашивал у своей мамы: • — Мам. Я стану счастливым?
— Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но
сама не знаю, — отвечала мама.
— А кто знает? — допытывался котенок.
— Может быть, небо, может быть, ветер. А может
быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, — отве
чала мама, улыбнувшись.
И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он на самую высокую березу в их дворе и закричал:
— Эй, небо! Эй, ветер! Эй. солнце! Я хочу быть счастливым!
И послышался глухой сильный голос, чей он был, котенок так и не понял, но запомнил на всю жизнь: «Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счаст-ливым\»
После того как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый ребенок становится на стул в середине группы и громко кричит последние слова котенка, а группа громко отвечает ему: «Ты хочешь быть счастливым — значит будешь счастливым».
|
|
ж «Медитация». Ведущий просит детей закрыть глаза и представить самого себя совершенно счастливым. Внимательно рассмотреть, кто находится вокруг него, счастливого. Где это происходит, какими цветами нарисована эта картинка. Затем все берут альбомы и рисуют себя счастливых.
Ж «Ручеек радости».
Занятие 24. Счастье — это «уметь летать»
• «Портрет в рамочке». Дети руками изображают рамоч
ку вокруг своей головы, затем «рисуют» портрет себя весело
го, сердитого, обиженного, счастливого и т.п.
• «Крылья». Ведущий просит детей представить, что у
них появились крылья, они теперь умеют летать. Дети закры
вают глаза и руками изображают крылья. Куда они полетят?
С кем? Что увидят? Дети, не открывая глаз, придумывают, а
затем открывают глаза и рассказывают свои фантазии группе.
• «Счастливый сон». Дети закрывают глаза и вспоминают
свой самый счастливый сон или придумывают, если счастли
вый сон им еще не приснился. Затем рассказывают его группе
и рисуют.
Чеек радости».