• «Самолет летит, самолет отдыхает». Дети поднимают
руки как крылья самолета, напрягают их (потому что нужны
очень сильные крылья, чтобы самолет летел). Затем опускают
их вниз расслабленными — самолет прилетел, крылья устали
и хотят отдохнуть.
• «Пальчиковый этюд: Саша напугал Дашу». Так же как
на предыдущем занятии, дети выбирают среди своих пальчиков Дашу и Сашу, показывают, как пальчик-Саша испугал пальчик-Дашу, неожиданно прыгнув на нее. Пальчик-Даша сначала сильно испугалась и задрожала, а потом поняла, что это Саша, и обняла его.
• «Танец мира». Дети становятся в круг и берутся друг за
друга мизинчиками. Затем начинают двигаться по кругу сна
чала медленно, потом быстрее и быстрее, стараясь, чтобы круг
не разорвался.
Ж «Тихий час для мышат».
Занятие 19. Помирились все
• «Пусть встанет тот, на кого я смотрю». Ведущий обво
дит взглядом детей, потом на ком-то останавливает взгляд.
Этому ребенку нужно поймать взгляд и быстро встать.
• «Моем стекла». Ориентируясь на ведущего, дети изоб
ражают, как они моют окна, самого себя, колено соседа.
|
|
• «Покажи голосом». Детям нужно показать голосом ко
тят грустных, веселых, злых, обиженных, испуганных (затем
мышат, щенят и поросят).
• «Ну-ка, игрушки, поменяйтесь местами». Ведущий бро
сает двум участникам по игрушке. Им нужно быстро поме
няться местами.
• «Дай мне игрушку». Детям нужно произнести эту фра
зу испуганно, со злостью, обиженно, радостно.
ТЕМА 6. KАKИE ЧУВСТВА ЖИВУТ В ПPUPOДE
Занятие 2О. Природа умеет чувствовать
• «Чувство, замри!» Ведущий говорит слова: «Раз, два,
три, радость (страх, обида, злость) замри!» Дети с помощью
мимики изображают названное ведущим чувство.
• «Имя шепчет ветерок». Ведущий просит детей предста
вить, что с ребятами хочет подружиться... ветерок. И он зо
вет их по имени. Дети все вместе проговаривают имя каждого
ребенка, как если бы его позвал ветерок, то есть тихонечко:
«Ваня-я шур-шур-шур». Потом дети придумывают, как их мо
жет позвать дождик или камешки на дороге.
Часть 2. Прогряммй групповых занятии с дошкольниками