Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации.
Адм. ответственность - это применение госуд. органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер воздействия к государственным служащим за нарушения, госуд. дисциплины.
Главным основанием привлечения к ответственности явл-ся конкретное правонарушение (юредический факт), то есть такое деяние (действие или бездействие), которое З, а в ряде случаев — другими нормативными правовыми актами признается как вредное или/и запрещенное.
Правонарушения делятся на преступления и проступки(деликты). Проступки могут быть: административные, дисциплинарные, служебные. Основными актами, которыми определяют виды, основания ответственности и меры наказания, а также порядок их применения, явл-ся: УК, КоАП, уставы и положения о прохождении службы. Ответственность имеет особенности. 1. Устанавливать ответственность могут органы законодательной власти и в пределах компетенции - ОИВ. 2. При ответственности подчиненность исключается. 3. Наложение взысканий осущ-ется специальными ОИВ и в некоторых случаях судами (судьями). 4. Большинство составов проступков можно назвать «формальными»: ответственность наступает независимо от того, есть ли непосредственные отрицательные последствия от данного нарушения или нет, — достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами адм.-правовых актов. Основанием ответственности явл-ся совершение А проступка. проступок представляет собой посягательство на общественные отношения, регулируемые нормами различных отраслей права, а не только адм.. Конкретные административные проступки, за совершение которых предусмотрена адм. ответственность, указаны в ст. КоАП и других нормативных актах, не входящих в Кодекс. Помимо проступка основанием ответственности может быть и незначительное преступление. Г/с несут ответственность не только за нарушения общеобязательных правил своими действиями, но и за правонарушения, которые считаются упущениями по службе. Сюда относятся правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка упр-я, общественного порядка, природы и пр., обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. В КоАП определен порядок привлечения к ответственности в/с, лиц рядового и начальствующего состава ОВД. Эти категории Г/с несут ответственность за правонарушения по дисциплинарным уставам. За некоторые правонарушения (пограничного режима, правил дорожного движения, правил охоты и пр.) к ним не могут быть применены исправительные работы и арест. Законодат. акты, регулирующие дисциплинарную ответственность для публичных служащих, следующие: ФЗ о госуд. и муниципальной службе, Положения о прохождении службы, трудовое законодательство. Основание для наступления дисциплинарной ответственности явл-ся дисциплинарный поступок - противоправное, виновное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности. Отличительными особенностями дисциплинарной ответственности явл-ся: применение карательных санкций, подчиненность в применении, регулирование административным и трудовым правом. Санкцией за дисциплинарный поступок явл-ся дисциплинарное взыскание. Виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. Особенности дисциплинарных взысканий для госуд., муниципальных служащих состоят в следующем: они несут ответственность за правомерность своих действий. Налагать дисциплинарное взыскание может лицо или орган, назначивший на должность ГС, МС. Объявл-ся в приказе, сообщается под роспись. Обжалование дисциплинарного взыскания может производиться в адм.м или судебном порядке. Дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Независимо от характера правоотношений, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей сторонами правоотношений может причинить вред. В этом случае наступает ответственность стороны, виновной в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей, суть которой состоит в возмещении причиненного ущерба. Ущерб может быть: Моральным Материальным Физическим Ущерб может быть причинен как активными действиями, так и бездействием. Три вида материальной ответственности: 1. ограниченная - ограниченная ответственность предполагает взыскание прямого действительного ущерба, но не более месячного оклада с кадровых работников, 2. полная - наступает, если он причинен: 1) умышленным уничтожением, порчей, повреждением, незаконным расходованием имущества или другими умышленными действиями; 2) приписками, искажениями отчетных данных; 3) недостачей, уничтожением или порчей подотчетного имущества; 4) лицом, находившимся в нетрезвом состоянии; 5) деянием, содержащим признаки преступления. 3. повышенная - в кратном (от 2 до 10) размере может наступить за ущерб, причиненный хищением, недостачей оборудования, обмундирования, специальной одежды и обуви, валютных ценностей, изделий из драгоценных металлов и камней и некоторых иных видов имущества.
30. Понятие, отличительные признаки, содержание, виды трудовых договоров. Соотношение трудового договора с гражд.-правовым и административным договором. ТД определяет правовое положение гражданина как участника определенной кооперации труда в качестве работника данного трудового коллектива и характеризуется равенством сторон. Отличительные специфические признаки труд. договора: 1. Его предметом явл-ся личное выполнение трудовой функции в общем процессе труда данного производственного коллектива. Предмет труд. договора — живой труд работника, как проявление его общей и специальной трудоспособности. Предметом гражд. договоров явл-ся результат труда (изобретение, картина), а труд — способ выполнения обязательств. 2. Подчинение работника в процессе выполнения трудовой функции правилам внутреннего трудового распорядка с выполнением установленной меры труда. За нарушение этой обязанности он может нести дисциплинарную ответственность, чего нет в гражданско-правовых договорах. 3. Обязанность организации организовывать труд работника, создавать ему нормальные условия труда, охрану труда, вознаграждать его систематически за фактический труд по заранее установленным нормам. По гражданскому договору (личного подряда, поручения) трудящийся не подчиняется внутреннему распорядку производства, а работу и охрану труда организует сам, выполняет за свой риск, ему оплачивается овеществленный конечный результат труда или выполненное поручение. Адм. договор возникает, когда адм.й деятельности заключают соглашение друг с другом и иными органами, орган организациями и гражданами. Этот договор явл-ся юридическим фактом, его заключение означает возникновение правоотношения между на основе добровольного согласования их воли (договор о компетенции, о поступлении граждан на Г\с). Он характеризуется равенством сторон. Особенности АД: содержание составляют организационно-управленческие отношения (его цель регулирование отношений); правовой основой служат нормы АП (они регламентируют порядок заключения и расторжения АД, ответственность за несоблюдение АД может носить дисциплинарный, административный, гражданско-правовой характер); одной из сторон всегда выступает ОГВ. ТК РФ классифицирует все трудовые договоры по сроку их действия на два вида (ст. 58 ТК РФ): трудовой договор на неопределенный срок; трудовой договор на определенный срок не более 5 лет (срочный труд. договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами. В большинстве случаев заключается договор на неопределенный срок, то есть договор на постоянную работу. Срочный трудовой договор может заключаться: по инициативе работодателя или работника; в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или с учетом условий ее выполнения, если иное не предусмотрено ТК РФ и иными федеральными законами.