Ответственность госуд. служащих

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации.

Адм. ответственность - это применение госуд. органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер воздействия к государственным служащим за нарушения, госуд. дисциплины.

Главным основанием привлечения к ответственности явл-ся конкретное правонарушение (юредический факт), то есть такое деяние (действие или бездействие), которое З, а в ряде случаев — другими нормативными правовыми актами признается как вредное или/и запрещенное.

Правонарушения делятся на преступления и проступки(деликты). Проступки могут быть: административные, дисциплинарные, служебные. Основными актами, которыми определяют виды, основания ответственности и меры наказания, а также порядок их применения, явл-ся: УК, КоАП, уставы и положения о прохождении службы. Ответственность имеет особенности. 1. Устанавливать ответственность могут органы законодательной власти и в пределах компетенции - ОИВ. 2. При ответственности подчиненность исключается. 3. Наложение взысканий осущ-ется специальными ОИВ и в некоторых случаях судами (судьями). 4. Большинство составов проступков можно назвать «формальными»: ответствен­ность наступает независимо от того, есть ли непосредственные отрицательные последствия от данного нарушения или нет, — достаточно самого факта нарушения правил, охра­няемых нормами адм.-правовых актов. Основанием ответственности явл-ся совершение А проступка. проступок представляет собой посяга­тельство на общественные отношения, регулируемые нормами различных отраслей права, а не только адм.. Конкретные административные проступки, за совершение которых предусмотрена адм. ответ­ственность, указаны в ст. КоАП и других нормативных актах, не входящих в Кодекс. Помимо проступка основанием ответственности может быть и незначительное преступление. Г/с несут ответ­ственность не только за нарушения общеобязательных правил своими действиями, но и за правонарушения, которые считаются упущениями по службе. Сюда относятся правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка упр-я, общественного порядка, природы и пр., обеспечение выполнения которых вхо­дит в их служебные обязанности. В КоАП определен порядок привлечения к ответственности в/с, лиц рядового и начальствую­щего состава ОВД. Эти категории Г/с несут ответственность за правонарушения по дисциплинарным уставам. За некоторые правонарушения (пограничного режима, правил до­рожного движения, правил охоты и пр.) к ним не могут быть применены исправительные работы и арест. Законодат. акты, регулирующие дисциплинарную ответственность для публичных служащих, следующие: ФЗ о госуд. и муниципальной службе, Положения о прохождении службы, трудовое законодательство. Основание для наступления дисциплинарной ответственности явл-ся дисциплинарный поступок - противоправное, винов­ное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности. Отличительными особенностями дисциплинарной ответственности явл-ся: применение карательных санкций, подчиненность в применении, регулирование административным и трудовым правом. Санкцией за дисциплинарный поступок явл-ся дисциплинарное взыскание. Виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. Особенности дисциплинарных взысканий для госуд., муниципальных служащих состоят в следующем: они несут ответственность за правомер­ность своих действий. Налагать дисциплинарное взыскание может лицо или орган, назначивший на должность ГС, МС. Объявл-ся в приказе, сообщается под роспись. Обжалование дисциплинарного взыскания может производиться в адм.м или судебном порядке. Дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дис­циплинарному взысканию. Независимо от характера правоотношений, не­исполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей сторонами правоотношений может причинить вред. В этом случае наступает ответственность стороны, виновной в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей, суть которой состоит в возмещении причиненного ущерба. Ущерб может быть: Моральным Материальным Физическим Ущерб может быть причинен как активными дей­ствиями, так и бездействием. Три вида материальной ответствен­ности: 1. ограниченная - ограни­ченная ответственность предполагает взыскание прямого действитель­ного ущерба, но не более месячного оклада с кадровых работников, 2. полная - на­ступает, если он причинен: 1) умышленным уничтожением, порчей, повреждением, незаконным расходованием имущества или другими умышленными действиями; 2) приписками, искажениями отчетных данных; 3) недостачей, уничтожением или порчей подотчетного имущества; 4) лицом, находившимся в нетрезвом состоянии; 5) деянием, содержащим признаки преступления. 3. повышенная - в кратном (от 2 до 10) размере может наступить за ущерб, причиненный хищением, недостачей обо­рудования, обмундирования, специальной одежды и обуви, валютных ценностей, изделий из драгоценных металлов и камней и некоторых иных видов имущества.

30. Понятие, отличительные признаки, содержание, виды трудовых договоров. Соотношение трудового договора с гражд.-правовым и административным договором. ТД определяет правовое положение гражданина как участника определенной кооперации труда в качестве работника данного трудового коллектива и характеризуется равенством сторон. Отличительные специфические признаки труд. договора: 1. Его предметом явл-ся личное выполнение трудовой функции в общем процессе труда данного производственного коллектива. Предмет труд. договора — живой труд работника, как проявление его общей и специальной трудоспособности. Предметом гражд. договоров явл-ся результат труда (изобретение, картина), а труд — способ выполнения обязательств. 2. Подчинение работника в процессе выполнения трудовой функ­ции правилам внутреннего трудового распорядка с выполнением уста­новленной меры труда. За нарушение этой обязанности он может нести дисциплинарную ответственность, чего нет в гражданско-правовых до­говорах. 3. Обязанность организации организовывать труд работника, со­здавать ему нормальные условия труда, охрану труда, вознаграждать его систематически за фактический труд по заранее установленным нормам. По гражданскому договору (личного подряда, поручения) трудящийся не подчиняется внут­реннему распорядку производства, а работу и охрану труда организует сам, выполняет за свой риск, ему оплачи­вается овеществленный конечный результат труда или выполненное поручение. Адм. договор возникает, когда адм.й деятельности заключают соглашение друг с другом и иными органами, орган организациями и гражданами. Этот договор явл-ся юридическим фактом, его заключение означает возникновение правоотношения между на основе добровольного согласования их воли (договор о компетенции, о поступлении граждан на Г\с). Он характеризуется равенством сторон. Особенности АД: содержание составляют организационно-управленческие отношения (его цель регулирование отношений); правовой основой служат нормы АП (они регламентируют порядок заключения и расторжения АД, ответственность за несоблюдение АД может носить дисциплинарный, административный, гражданско-правовой характер); одной из сторон всегда выступает ОГВ. ТК РФ классифицирует все трудовые договоры по сроку их действия на два вида (ст. 58 ТК РФ): трудовой договор на неопределенный срок; трудовой договор на определенный срок не более 5 лет (срочный труд. договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами. В большинстве случаев заключается договор на неопределенный срок, то есть договор на постоянную работу. Срочный трудовой договор может заключаться: по инициативе работодателя или работника; в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или с учетом условий ее выполнения, если иное не предусмотрено ТК РФ и иными федеральными законами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: