- Действие
- Действие материальное
- Действие перцептивное
- Действие речевое
- Действие умственное
- Знание
- Интериоризация
- Навык
- Обобщенность действия
- Обобщенность знаний
- Обученность
- Общеучебные умения и навыки
- Ориентировочная основа действия
- Освоенность действия
- Осознанность знаний
- Полнота знаний
- Понимание
- Применение
- Системность знаний
- Узкопредметные умения и навыки
- Умение
- Усвоение
Вопросы для самопроверки
- Как трактуется понятие "знания" в психолого-педагогической литературе?
- Какие функции выполняют знания?
- Назовите основные виды знаний.
- Какие формы существования учебных знаний выделяет В.И. Гинецинский?
- Назовите основные свойства знаний.
- Чем отличается глубина знаний от широты знаний?
- Что включает в себя обученность учащихся?
- Что составляет основу усвоения знаний?
- Назовите основные этапы процесса учебного познания.
- Какие уровни усвоения знаний выделяет А.К. Маркова?
- Дайте характеристику уровней усвоения знаний по В.П. Беспалько.
- Приведите примеры заданий для диагностики уровней усвоения знаний (по В.П. Беспалько).
- В чем суть проблемы понимания?
- Как соотносятся знание и понимание?
- Приведите основные трактовки понятий "умение" и "навык".
- Назовите основные уровни овладения умениями и навыками.
- В чем проявляется особенность применения знаний, умений и навыков?
- В чем сущность теории поэтапного формирования умственных действий и понятий?
- Назовите основные этапы формирования умственных действий.
- Дайте характеристику умственных действий.
- Назовите и охарактеризуйте основные типы ориентировочной основы действия.
- Охарактеризуйте основные типы учения по П.Я. Гальперину.
- Приведите пример организации обучения при использовании разных типов ООД.
- Дайте определение понятия "общеучебные умения и навыки".
- Чем отличаются общеучебные умения и навыки от специально-учебных?
- В чем особенности формирования общеучебных умений и навыков?
Список литературы
|
|
- Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. М., 1998.
- Бардин К.В. Как научить детей учиться: Учебная деятельность, ее формирование и возможные нарушения. (Родителям о детях). Мн., 1973.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Волович М.Б. Наука обучать: Технология преподавания математики. М., 1995.
- Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М., 1992.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
- Гальперин П.Я. Психология как объективная наука / Под ред. А.И. Подольского; Вступ. ст. А.И. Подольского. М.; Воронеж, 1998.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Доблаев Л.Н. Смысловая структура учебного текста: Автореф. дис. …д-ра наук. Саратов, 1972.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1978.
- Ильин Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы // Вопр. психологии. 1986. № 2.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
- Кабанова-Меллер Е.Н. О переносе в процессе учения // Советская педагогика. 1965. № 11.
- Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001.
- Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989.
- Нурминский И.И., Гладышева Н.К. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся. М., 1991.
- Пантина Н.С. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от типа ориентировки в задании // Вопр. психологии. 1957. № 4.
- Полякова А.В. Усвоение знаний и развитие младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова. М., 1978.
- Психология усвоения истории учащимися / Под. ред. А.З. Редько. М., 1961.
- Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946.
- Салмина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении. М., 1981.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М., 1962.
- Смирнов А.В. Факторы успешности обучения студентов математике: Дис. …канд. пед. наук. Л., 1975.
- Сухов П.Ю. и др. Учимся учиться. Л., 1990.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998.
- Талызина Н.Ф. Пути и проблемы управления познавательной деятельностью человека // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М., 1975.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
- Тищенко П.Д. Что значит знать? Онтология познавательного акта. М., 1991.
- Формирование приемов математического мышления / Под ред. Н.Ф. Талызиной. М., 1995.
- Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для студентов и учителей. М., 1997.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
|
|